— В этом году Фестиваль можно назвать как слишком щедрым, так и достаточно скупым на награды. Это смотря для кого. Щедрость жюри Дизайна, заявившего, что им не хватает наград для столь большого количества достойных работ, можно противопоставить «сдержанной хладнокровности и жесткости» Креативного жюри, которое так и не смогло определить золотых призеров в конкурсах телевизионной, печатной, ООН- и радийной рекламы, а также в конкурсе рекламной фотографии. Поэтому на Церемонии награждения на сцену выходили обладатели «бронзы» и «серебра», которое в этом году и в этих номинациях означает действительно многое.
— Результаты очень во многом зависят от подготовки самих агентств к участию в Фестивале. Имеется в виду как должное внимание к заполнению заявки, так и соблюдение всех требований Фестиваля к работам. Многие действительно хорошие, креативные и уникальные идеи «посыпались» и в лучшем случае взяли только бронзу или вошли в шорт-лист
— Который год подряд мы убеждаемся, что наша двухуровневая система жюрийства более чем оправдывает себя. Вобравшая в себя все лучшее из наиболее престижных международных рекламных фестивалей наша система является уникальной. Она, подобно Нью-Йоркскому фестивалю, объединяет в себе элементы заочного, и, подобно Каннам, — элементы коллективного судейства. Члены большинства составов жюри получают работы за 10 дней до начала Фестиваля, имеют возможность сформировать личное мнение о каждой из них. И уже непосредственно перед самым Фестивалем они встречаются, имеют возможность отстоять, или хоть объяснить свою точку зрения по поводу отдельных работ, и сформировать pre-selection шорт-лист. Особенно эта система оправдывает себя в конкурсах BTL и DM, PR и рекламных кампаний. Ведь за полтора дня, отведенных членам соответственных составов жюри на судейство, можно в лучшем случае просмотреть все поданные работы. Поэтому, хоть с организационной точки зрения, это и является достаточно тяжелым процессом, двухуровневая система жюри будет и далее практиковаться в рамках КМФР.
— Еще раз отметим, что Фестиваль действительно является зеркалом рекламно-коммуникационного рынка, причем, отнюдь не кривым. Все происходящие на рынке процессы находят свое отображение как в количестве поданных работ в тех или иных конкурсах и категориях, так и их качестве. Да, дизайн развивается. Но он не так зависит от общей экономической ситуации, как та же реклама. Он зависит исключительно от креативности и профессиональности самих дизайнерских студий. В рекламе же клиенты менее склонны сейчас к экспериментам, не говоря уже о том, что многие решили вернуть к жизни ролики и рекламные макеты, созданные и отработанные еще год-два (а то и больше) тому назад. Поэтому и количество поданных работ меньше, и качество их исполнения иногда удивляет.
— Как бы там ни было, показательным кризисным фестивалем
— С точки зрения организации Фестиваля нам есть чем гордиться. Все председатели жюри отметили высокий уровень организации и проведения Киевского Фестиваля действительно на международном уровне. Радует то, что говорили они это не только журналистам на пресс-конференции, но и в личных тет-
— Традиционно нам довелось услышать и критику в свой адрес. Но по странному стечению обстоятельств исходила она от людей, которые впервые присутствуют на фестивалях рекламы, и видимо, сформировали свое мнение, основываясь исключительно на личных представлениях, навеянных либо голливудскими фильмами, либо бурным воображением. Представитель казахского журнала о рекламе «минусом» назвал то, что участники друг с другом не знакомы (?!). Как вы себе представляете вечер знакомств на КМФР, где каждый участник встает и рассказывает о себе :). В конечном итоге, кто мешает обмениваться визитками на мастер-классах, кофе-брейках и вечеринках? А перезнакомится и сблизиться можно на более тесной тусовке. Кому этого не хватает — милости просим на AdDrive.
— Накладки в организации, все же были. Не все получилось, как планировали, с видеомонтажом на Церемонии награждения победителей. Качественно смонтировать корпоративные фильмы или рекламные/пиар/BTL кампании, урезав их до 1 минуты, и чтобы они при этом не потеряли своей идеи, было достаточно тяжело. Для такого монтажа нужно больше времени. Большое количество конкурсов (14), не считая специальных призов, требует физически больше времени. Но где его взять? Это ежегодная проблема и нам есть над чем работать в дальнейшем. Нельзя заканчивать монтаж церемонии за 3 часа до начала и пускать без проверки продюсером.
— Такого количества партнеров и спонсоров, как в этом году, Фестиваль не имел за все десять лет своего существования. Начиная от технической и медийной поддержки, пакетов, такси, PR- BTL- и Event-сопровождения, и заканчивая всевозможными водами, соками, горячительными напитками, натуральным кофе и организацией блестящих и увлекательных вечеринок в лучших клубах столицы.
— Если попытаться сформулировать одним словом чувство, которое испытывает Оргкомитет КМФР после фестиваля, то это будет «удовлетворение». Да, не все получилось, да были накладки, но опыт (и не только собственный) показывает, что это скорее правило, чем исключение: так было, и, наверное, будет всегда. Нам приятно, что Фестиваль несет передовые идеи. К примеру,
До встречи!
С уважением,
Дирекция КМФР