27 мая в Красном зале Дома Кино в рамках КМФР прошел трехчасовой джем-сешн в стиле кризис от ведущих российских маркетологов Григория Трусова и Игоря Романова. «Кризиса нет» — именно с такой фразы начали свое выступление уважаемые спикеры. По мнению Григория Трусова, кризис уже давно закончился. Критическую точку экономика прошла осенью, а теперь находится в затяжной депрессии. Именно затяжной, ведь по мнению маркетологов, падение имеет все шансы затянуться вплоть до
Основной причиной кризиса, как ни парадоксально, явилась, по мнению господ Трусова и Романова, «золотая лихорадка», ему предшествовавшая. «Мы жили в расширяющейся Вселенной, — заявляет Игорь Романов. — Бизнес верил в рост, у каждого в голове была своего рода экспонента. Каждый думал, что завтра всего будет больше: в первую очередь, благосостояния. Бизнес жил в кредит, представляя собой огромную финансовую пирамиду, ведь новые cредства привлекались прежде, чем были реализованы конкретные бизнес-проекты».
С наступлением кризиса настроения в экономике поменялись. Государство перестало доверять бизнесу и своим гражданам, потребители перестали верить бизнесу и государству. «Нынешний кризис отличается от того резкого падения, которое произошло в 1998 году, в первую очередь тем, что из кризиса 1998 можно было улететь, — считает Григорий Трусов. — Достаточно было взять билет на международный рейс. Из кризиса
Бизнес потерял основные цели. Просто зарабатывать деньги было целью в
Некоторые выбирают стратегию отрицания реальности, заявляя, что кризиса нет. Другие «бегают с пустой тачкой», пытаясь увеличить объемы своей, в сущности, бесполезной активности, и таким образом лишь привлекая новые убытки. Третьи урезают затраты, причем практика показывает, что режут, чаще всего, не то. Четвертые бросают последние деньги в рекламу, надеясь хоть
По мнению маркетологов, лишь одна стратегия способна спасти бизнес в нынешних условиях. Это стратегия развития, когда с помощью инновационных и радикальных ходов компания прорывается в лидеры. Сейчас — золотое время для того, чтобы нанимать профессионалов. Тех, кого пачками, не задумываюсь, сокращают другие. Через несколько лет, когда о кризисе не останется даже воспоминания, окажется, что расстановка сил на рынке сильно поменялась, и лучшие специалисты работают совсем в других компаниях.
Другим станет и потребительское поведение. Этот процесс начинается уже сейчас, и в дальнейшем лишь наберет обороты. Потребители начали читать этикетки. Они начали задумываться о том, что едят, пьют, чем пользуются в быту. Их уже значительно меньше интересует имидж и «крутизна», и еще меньше им нужно «быть не хуже других», путем обладания тем или иным продуктом. Лучшей маркетинговой стратегией сейчас будет правдивость. Бренд, который начинает строить доверительные отношения с потребителем уже сейчас, несомненно окажется в лидерах в будущем.
www.reklamaster.com