PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Дорогой пиар

Прошлый год стал очень успешным для российских PR-агентств: по оценке Международной ассоциации консультантов по связям с общественностью (ICCO), их гонорары выросли на 33%.

Это самый высокий результат среди 22 национальных ассоциаций по связям с общественностью, которых объединяет ICCO. По оценке ICCO, доходы всех ее членов в прошлом году выросли на 8,5%.

Россия представлена в ICCO Ассоциацией компаний — консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Гонорары 27 крупнейших российских агентств — членов АКОС составили 80 млн евро. Это восьмой результат среди других национальных ассоциаций (на 1-м месте — США: 2,5 млрд евро с учетом доходов PR-служб корпораций).

В рублевом выражении гонорары составили 3,7 млрд руб. В АКОС, по собственным данным, входят агентства, которые контролируют лишь 50% российского рынка, доходы всех PR-агентств. Оценить, какая часть PR-бюджетов реально приходится на маленькие агентства, почти невозможно, говорит гендиректор Image Land Дмитрий Кантор.

Совокупные PR-бюджеты компаний в России в 2008 г., по данным АКОС, увеличились на 43% до $2,5 млрд. При этом через агентства прошло около $1 млрд, что на 27% больше, чем годом ранее. Таким образом, гонорары агентств росли прежде всего за счет общего увеличения PR-бюджетов, говорит председатель АКОС, гендиректор агентства Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева. Но при этом расценки консультантов по связям с общественностью в прошлом году также увеличились. По словам Фадеевой, основной причиной увеличения расценков стал рост зарплат PR-специалистов, который в прошлом году составил около 20%. PR-директор «Вымпелкома» Кира Кирюхина подтвердила, что расценки PR-агентств в 2008 г. выросли на 15—20%. Впрочем, в Nissan и страховой компании «Эрго» «Ведомостям» сообщили, что в прошлом году платили внешним PR-агентствам не больше, чем в 2007 г.

Ксения Болецкая, Ведомости

www.advertology.ru
(28.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии