PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Россия — 4-я в Европе по размеру интернет-аудитории

Количество уникальных пользователей Рунета по итогам апреля 2009 года составило 31,3 млн. Больше только у Германии, Великобритании и Франции. Однако по показателю среднего времени, проведенного в Сети за месяц Россия находится в конце списка, обгоняя лишь Австрию.

В исследовании американской comScore говорится, что в апреле 2009 года интернет посетили 31,3 млн россиян в возрасте старше 15 лет. Это четвертый показатель в странах Европы после Германии (40 млн), Великобритании (36,8 млн) и Франции (36,3 млн). Тем не менее, Россия заметно отстает от других стран по показателю среднего времени, проведенного в сети за месяц. Средний интернет-пользователь из России проводит в сети в среднем 15 часов в месяц, в то время как для Германии этот показатель находится на уровне 22 часов, для Великобритании — 29 часов, для Франции — 28 часов. По среднему времени пребывания в сети Россия занимает предпоследнее место в рейтинге comScore, обгоняя только Австрию (14 часов).

Данные comScore по количеству интернет-пользователей расходятся с оценками чиновников российского правительства. Еще в апреле 2008 года премьер-министр Владимир Путин оценивал число пользователей интернета в стране в 50 млн человек. В 2009 году министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев говорил, что в 2009 году число интернет-пользователей в России увеличится на 34%, до 63 млн человек. То есть по подсчетам министерства, на конец 2008 года в России уже было около 47 млн пользователей интернета. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) говорит о 42 млн пользователях на конец 2008 года.

«Месячная аудитория интернет-пользователей в России составляет 30—33 млн человек, — отмечает гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. — Мы базируемся на данных ФОМ. Кроме того, ему доверяют западные компании». По его оценкам, ежегодный прирост аудитории составляет 12—15%.
В крупных городах России с населением более 100 тыс. человек интернетом хотя бы один раз в месяц пользуются 42% жителей старше 12 лет, отмечал Игорь Щеголев. В Москве — 61% жителей, в Санкт-Петербурге — 53%. По данным ведомства, доля российских пользователей, выходящих в интернет из дома, в 2008 году превысила 70%. При этом около трети домашних пользователей, или примерно 20% всей аудитории, имеют возможность выходить в сеть по технологии широкополосного доступа. В Минкомсвязи отмечают, что средняя скорость доступа в интернет в регионах заметно ниже, чем в столице. Самая распространенная скорость в среднем по 21 крупному городу России, исключая Москву и Санкт-Петербург, составляет примерно 410 Кбайт/с, а в столице — около 7000 Кбайт/сек.

Руководитель отдела по связям с общественностью RU-Center Андрей Воробьев полагает, что расхождение оценок по числу пользователей сети связано с тем, что правительство посчитало не активную интернет-аудиторию, а учитывало всех пользователей, которые выходили в интернет хотя бы раз в год. Кроме того, возможно, учитывались все школьники, так как считается, что все средние учебные заведения подключены к сети. «Все упирается в методологию. Прирост интернет-аудитории можно посчитать по количеству регистраций в доменной зоне ru. Если в 2008 году он составлял 64%, то в этом рост замедлился — число пользователей вряд ли увеличится больше чем на 50%. В итоге по году будем иметь не более 45 млн активных интернет-пользователей», — прогнозирует Воробьев.

По информации «Коммерсанта»

www.e-xecutive.ru
(28.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии