PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

О движущих силах индустрии

25 мая 2009 года стартовал XIII Фестиваль «Дни PR в Москве 2009», который открыл Джон Сандерс (John Saunders), почетный президент Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), почетный член Ассоциации PR консультантов Ирландии, директор Fleishman-Hillard по Ирландии, Центральной и Восточной Европе, Евразии.

Г-н Сандерс представил слушателям ежегодный отчет Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью о состоянии мирового рынка PR за 2008 год. «В прошлом году мировые рынки PR показали впечатляющий рост — в среднем на 8,5%, что превосходит темпы развития многих других отраслей экономики, — отметил Джон Сандерс. — Даже два самых больших рынка PR — США и Великобритания — показали рост, опережающий общий рост ВВП этих стран. Такой результат объясняется не в последнюю очередь тем, что компании видят в PR мощный инструмент связи с широкими аудиториями, позволяющий максимально гибко реагировать на процессы, происходящие в нашем динамично изменяющемся мире. Все это приводит к перераспределению маркетинговых бюджетов в сторону связей с общественностью. Я уверен, что в изменившемся мире именно PR-индустрия находится в наиболее выгодном положении, и сегодня мне более чем когда-либо интересно быть частью рынка связей с общественностью, который трансформируется буквально на наших глазах».

Кроме того, Джон Сандерс поделился с аудиторией своим взглядом на перемены, связанные с кризисом, уделив особое внимание четырем основополагающим движущим силам PR индустрии: компетенции, стоимости, креативности и взаимоотношениям. Чтобы обеспечить максимальную эффективность коммуникаций, PR-специалисты должны непрерывно работать над своими знаниями и расширять сферу своей компетенции, поскольку сегодня их роль все больше смещается от тактической к стратегической и консультативной, отметил г-н Сандерс.

Касаясь второго фактора — стоимости, он отметил, что для поддержания своих позиций PR должен стать еще более ценной и полезной услугой, чтобы обеспечивать весомый возврат инвестиций. В работе PR-специалиста не обойтись без креативности — третьего движущего фактора, под которым г-н Сандерс подразумевает поиск новых, более эффективных бизнес-решений, способных изменить поведение потребителей. Именно такие действия помогают построить по-настоящему близкие, эмоциональные взаимоотношения со всеми интересующими компанию аудиториями. В свою очередь взаимоотношения с целевыми аудиториями, четвертая движущая сила связей с общественностью, зависят от того, насколько качественно и продуманно выстроен диалог с ними.

Сегодня в руках PR-специалистов появляются новые инструменты для более близкого общения с потребителями и лидерами мнения — это новые цифровые СМИ, блоги, специализированные сообщества, которые зачастую являются гораздо более эффективными средствами для построения содержательного диалога.

www.raso.ru
(28.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии