PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Время перемен

25 мая 2009 года стартовал XIII Фестиваль «Дни PR в Москве 2009», который открыл Джон Сандерс (John Saunders), почетный президент Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), почетный член Ассоциации PR консультантов Ирландии, директор Fleishman-Hillard по Ирландии, Центральной и Восточной Европе, Евразии.

Г-н Сандерс представил слушателям ежегодный отчет Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью о состоянии мирового рынка PR за 2008 год.

«В прошлом году мировые рынки PR показали впечатляющий рост — в среднем на 8,5%, что превосходит темпы развития многих других отраслей экономики, — отметил Джон Сандерс. — Даже два самых больших рынка PR — США и Великобритания — показали рост, опережающий общий рост ВВП этих стран. Такой результат объясняется не в последнюю очередь тем, что компании видят в PR мощный инструмент связи с широкими аудиториями, позволяющий максимально гибко реагировать на процессы, происходящие в нашем динамично изменяющемся мире. Все это приводит к перераспределению маркетинговых бюджетов в сторону связей с общественностью. Я уверен, что в изменившемся мире именно PR-индустрия находится в наиболее выгодном положении, и сегодня мне более чем когда-либо интересно быть частью рынка связей с общественностью, который трансформируется буквально на наших глазах».

Кроме того, Джон Сандерс поделился с аудиторией своим взглядом на перемены, связанные с кризисом, уделив особое внимание четырем основополагающим движущим силам PR индустрии: компетенции, стоимости, креативности и взаимоотношениям.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность коммуникаций, PR-специалисты должны непрерывно работать над своими знаниями и расширять сферу своей компетенции, поскольку сегодня их роль все больше смещается от тактической к стратегической и консультативной, отметил г-н Сандерс. Касаясь второго фактора — стоимости, он отметил, что для поддержания своих позиций PR должен стать еще более ценной и полезной услугой, чтобы обеспечивать весомый возврат инвестиций. В работе PR-специалиста не обойтись без креативности — третьего движущего фактора, под которым г-н Сандерс подразумевает поиск новых, более эффективных бизнес-решений, способных изменить поведение потребителей. Именно такие действия помогают построить по-настоящему близкие, эмоциональные взаимоотношения со всеми интересующими компанию аудиториями. В свою очередь взаимоотношения с целевыми аудиториями, четвертая движущая сила связей с общественностью, зависят от того, насколько качественно и продуманно выстроен диалог с ними. Сегодня в руках PR-специалистов появляются новые инструменты для более близкого общения с потребителями и лидерами мнения — это новые цифровые СМИ, блоги, специализированные сообщества, которые зачастую являются гораздо более эффективными средствами для построения содержательного диалога.

Выступление Джона Сандерса дополнила Елена Фадеева, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard. Елена представила доклад АКОС об основных показателях рынка PR в России в 2007—2008 годах, представив участникам наиболее свежие данные об объеме российского рынка PR, его особенностях и тенденциях.

«Согласно прогнозам АКОС на 2009 год, объем рынка PR в России снизится на 28% и составит .8 миллиарда, а объема рынка PR-услуг упадет на 30% до 0 миллионов, при этом доля аутсорсинга, т. е. использования PR агентств, сохранится на прежнем уровне, — отметила Елена Фадеева. — Особенно сильно пострадают PR-бюджеты компаний автомобильного и строительного секторов сократятся на 80%, в меньшей степени — на 15—20% — в категории FMCG и в проектах государственных предприятий. Бюджеты фармацевтического и IT секторов сократятся незначительно или останутся на уровне 2008 года».
Елена Фадеева также представила данные о динамике использования PR в компаниях различных отраслей экономики. По данным ICCO, связи с общественностью наиболее быстро развиваются в сфере энергетики: если в 2006 году ICCO регистрировало интерес к этой отрасли всего в 14% стран, в которых проводилось исследование, то в 2008 году в ней крайне заинтересованы PR-специалисты 45% стран. Все больше внимания привлекает сфера IT, телекоммуникаций и здравоохранения, в то время как сектор банковских и финансовых услуг переживает самое резкое падение в рейтинге «перспективности использования PR»: еще в 2007 году он был одним из лидеров рейтинга, то в 2008 году интерес этой сферы к PR наблюдается только в одной стране.

www.raso.ru
(27.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии