Союз потребителей России попросил Минкомсвязи приглушить телевизионную рекламу, в связи с тем, что часто поступают жалобы граждан на то, что реклама на российских каналах звучит намного громче самих телепрограмм. Иначе последует обращение в антимонопольное ведомство.
Председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты Петр Шелищ обратился с письмом к министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву с просьбой провести объективную оценку исполнения основными телеканалами закона «О рекламе», передает «Интерфакс». Cогласно закону при трансляции рекламных роликов уровень звука, «а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи». Но в Союз потребителей часто поступают жалобы граждан на то, что реклама на российских каналах звучит намного громче самих телепрограмм.
«В случае подтверждения Минкомсвязи нарушения законодательства о рекламе со стороны телевизионных каналов последует официальное обращение СПРФ в Федеральную антимонопольную службу с требованием прекратить незаконную практику», — говорится в сообщении Союза, распространенном в понедельник. В пресс-службе СПРФ подчеркнули, что хотя руководство объединения потребителей считает претензии телезрителей справедливыми и обоснованными, для того, чтобы требовать от вещателей неуклонного соблюдения закона, одних субъективных оценок недостаточно. СПРФ ожидает от Минкомсвязи приборной оценки ситуации. Изменение уровня громкости можно зафиксировать, подключив к аудиовыходу телевизора соответствующий измерительный прибор, уточняет «Время новостей».
Например, летом прошлого года такие замеры были проведены техническими специалистами министерства торговли Белоруссии (отвечающего в этой стране за соблюдение законодательства о рекламе). В результате выяснилось, что почти все республиканские каналы периодически завышали громкость рекламы на
источник