PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Yes, we can!»

20 мая 2009 в московском «Президент-Отеле» состоялось важнейшее событие в рекламной индустрии страны: вручение премии «Серебряный Меркурий 2009».
Впервые в рамках конкурса номинантам предстояло лично защищать свои работы перед членами жюри и участниками фестиваля.

«Серебряный Меркурий» — главная отечественная премия в области маркетинговых услуг. Ежегодно в ней принимают участие сильнейшие игроки отрасли. В 2009 году участники должны были не только представить материалы на конкурс, но и лично презентовать свои работы, ответить на вопросы членов жюри и представителей конкурирующих агентств. Это, безусловно, правильный ход — конкурс стал демократичным, открытым и зрелищным.

Многократный лауреат премии, агентство R&I GROUP собрало рекордный урожай наград:
3-е место в номинации «Лучшая малобюджетная кампания»;
1-е место в главной номинации конкурса «Лучшее исполнение промо-акции»;
Гран-При фестиваля «Серебряный Меркурий».

«В этом году в шорт-лист вошли всего 2 наших проекта, но снижать планку по сравнению с прошлым годом, когда мы получили 3 награды, не хотелось. Ставки были высоки!», — комментирует Алексей Лейбович, креативный директор R&I GROUP.

Гран-при агентству принес провокационный проект «STIMOROL ICE — LIQUID? ация проблем с общением». Идея крайне проста: вместо обычных промоутеров работали 76 настоящих пикаперов — юных профессионалов в искусстве соблазнения. Этот проект не похож на стандартную промо-акцию — скорее веселая, прикольная игра. Именно такая форма коммуникации оказалась наиболее эффективной для работы с ЦА (14—21). Естественная «безбашенность» пикаперов в данном случае являлась очевидным преимуществом. Проект доказал, что у пикап-движения огромный коммерческий потенциал: невозможно найти более открытых, остроумных, общительных людей! Все они — прирожденные продавцы, и этот талант был использован в рекламных целях.

Презентация полностью соответствовала стилю проекта. Генеральный директор агентства Юний Давыдов начал с того, что лично продемонстрировал эффективные пикап-приемы, которые позволяют мгновенно наладить общение. Именно таким техникам коммуникации обучали целевую аудиторию пикаперы. Произведенный эффект был закреплен «вирусным» видео-роликом и убедительной оценкой KPI.

«R&I GROUP достался главный приз „Серебряного Меркурия“. И это заслуженная победа. По признанию большинства членов Жюри, работы „арендайцев“ всегда отличались нестандартным и мощным креативом. Но крайне важно, что вместе с яркой идеей данный проект демонстрирует профессиональный, математический расчет», — говорит Вадим Ширяев, член жюри и вице-президент РАМУ.

Таким образом, за 5 лет участия в конкурсе, агентство R&I GROUP прошло путь от первой неофициальной награды конкурса «Самый скандальный проект» до главной премии «Серебряного Меркурия» — Гран-при. Все самые высокие планки взяты, вершины покорены. Какие цели ставит перед собой агентство в следующем году?

Говорит Юний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP: «Признаюсь откровенно, меня удивил этот конкурс! Мы пришли на него, как всегда абсолютно уверенные, что R&I лучше всех. Но благодаря новому, открытому формату я увидел несколько блестящих презентаций наших конкурентов! Увидел и понял, что определенным вещам нам не грех и поучится. Тем более что в условиях кризиса и мы, и наши коллеги, и наши клиенты — вся рекламная индустрия вынуждена менять стратегию.
Пожалуй, это был последний конкурс „докризисной“ рекламы. Но мир изменился. Каким будет Меркурий-2010? Какие проекты будут побеждать в „новых реалиях“?
Кризис — эпоха перемен, и все мы должны меняться. Иногда даже начинать с „чистого листа“. Для всех очевидно, что теперь реклама должна быть вдвое дешевле и втрое эффективнее, чем раньше. Мы тоже это понимаем».

www.sostav.ru
(27.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии