PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Лучший способ предсказать будущее — создать его

В Москве в Академии социальных отношений открылась международная конференция по стратегическим коммуникациям «Кризис — время перемен».

Джон Сандерс, почетный президент ICCO, задал тон обсуждению, выведя на первый план максиму: «Лучший способ предсказать будущее — создать его самому».

В создании стоимости и новой стратегии строительства брендов, согласно последнему докладу Международной ассоциации компаний-консультантов в области общественных связей, можно выделить четыре главные тенденции:

— Профессионализм: для PR-специалиста рост его компетенций лежит в плоскости увеличения консультативных функций.
— Инвестиции: общее направление к рационализации затрат заставляет пересмотреть подход к распределению бюджетов. Дорогие, зрелищные, спортивные мероприятия сегодня уступают в эффективности простым и понятным мерам по улучшению среды и качества жизни.( В качестве примера в первый раз на конференции, но далеко не в последний, прозвучал сакраментальный «ремонт дорог».).
— Креативность: для повышения эффективности коммуникаций нужны оригинальные мультиплатформенные брендинговые программы. И на первом месте сочетание on-line каналов, нестандартных, новых медиа, с событиями off-line.
— Взаимопонимание: это поиск правильного тона, высокое качество диалога со всеми целевыми аудиториями. Как пример точного попадания в цель — создание сообществ, корпоративные СМИ и главное — неангажированность информации.

Алексей Глазырин, Президент РАСО, предрекает неизбежное усиление позиций государства во всех сферах экономики. На этом фоне перед представителями отрасли встанут новые задачи информационного сопровождения децентрализации экономики, региональной политики, налоговой, пенсионной, военной реформ, и изменений в сфере трудовых отношений и миграционной политики. Основой для коммуникаций должны стать ясная стратегия, четкие messages, таргетированные каналы.

Отсутствие коммуникационной стратегии в масштабах государства в разгар экономического кризиса приводит к непоправимым последствиям для его граждан. По данным социологических исследований, индекс социального самочувствия людей в России опустился ниже уровня 2002 года. Это показатель кризиса доверия к власти. И следствие того, что информация поступает в основном все по тем же ТВ-каналам и СМИ в крайне обобщенном виде, почти не разбиваясь на целевые аудитории.

Исследование уровня доверия «Trust Baromemeter — 2009», которое представил Вячеслав Тихомиров, директор по международным отношениям Edelman Imageland, показывает, что растущее количество людей в России и в мире считает, что власть должна сильнее контролировать бизнес. Бизнес утратил доверие и мандат на лидерство в будущем. А статус публичной компании обязывает нести пользу и акционерам, и обществу.

О формировании взаимопонимания и доверия, которое как капитал, создается и приумножается, говорил Ричард Линнинг, избранный президент IPRA 2011. На разных уровнях бизнеса требуется разные программы социальной ответственности, будь это товары по сниженным ценам или трудоустройство (необязательно инвалидов, просто «неформатных» людей).
В этих условиях бизнес отчасти должен менять принципы своей деятельности — внутрикорпоративные отношения выходят на новый уровень, социальные акции становятся ожидаемы. Это является основой для внутренних коммуникаций.

Свой рецепт для выживания крупнейших компаний, которых обычно называют флагманами российской экономики, дает Игорь Минтусов, ЦПК «Никколо М»: «GR должен превратиться в лоббизм. Необходимо оказаться в списке стратегически важных предприятий. Получение доступ к программам поддержки, кредитным и финансовым ресурсам — как способ не создавать нестабильности в регионе.»

По прогнозам АКОС, объем рынка PR вернется на уровень 2007 года. Что может поддержать отрасль и сохранить интеллектуальный потенциал? Среди таких задач — поиск новых сфер приложения профессиональных усилий. Возможно, это расширение консультативной сферы и подготовка и переподготовка кадров для государственной службы. Необходимо соблюдать справедливое ценообразование и работать с учетом значительных изменений в покупательском поведении. И не останавливать процессы накопления и обобщения опыта: конкурсам и фестивалям — быть!

pr-files.ru

(27.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии