PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Росгосстрах укрепляет имидж

В Питер высокий гость заглянул не случайно: 1 марта компания «Русский мир», крупнейший страховщик Северо-западного региона, работавший на федеральном уровне, вошла в состав страховой империи. Группа компаний с неблагозвучным именем Росгосстрах («гос» — подразумевает непременные очереди, а о лексеме «страх» вообще говорить не приходится) — самый старый отечественный страховщик.

Она основана в феврале 1992 года и является правопреемником Госстраха РСФСР, созданного в 1921 году. В настоящее время это самая крупная компания, работающая в нашей стране на рынке страховых услуг. Ее доля на рынке страхования физических лиц составляет, по оценкам экспертов, 24%, а штат насчитывает около 100 000 сотрудников.

В то же время на всей территории страны у компании всего 400 центров и пунктов урегулирования убытков, а в почти 5-миллионном Санкт-Петербурге — и вовсе всего один. Решение о слиянии — а точнее, о покупке активов «Русского мира», который на начало 2009 года имел большую убыточность — в особенности по автострахованию, и стало поводом для нынешней встречи. С одной стороны, мы получили прецедент (или рецепт?) цивилизованного поглощения: Росгосстрах взял все обязательства ликвидируемой компании на себя, так что, по словам г-на Хачатурова, для клиентов этот процесс прошел незаметно и безболезненно.

Полисы остались действительными, услуга будет предоставлена в полном объеме. Для того, чтобы покрыть задолженность «Русского мира», в ход пущены все резервы компании. Более того, на работу в Росгосстрах перешли и часть сотрудников петербургской компании. Случай для России действительно необычный — куда как чаще о том, что страховщик не в состоянии платить по счетам, мы узнаем только после ДТП или другого происшествия, требующего страхового возмещения. Это — официальная точка зрения, которую и озвучил г-н Хачатуров.

Но есть и другая сторона медали. Во-первых, несмотря на то, что единственный пункт урегулирования убытков компании Росгосстрах в Петербурге оснащен самым современным в Европе программным обеспечением ClaimCenter (Guidewire Software), с наплывом клиентов этот офис на Липовой улице явно не справляется. Сам г-н Хачатуров убежден: очередь занимает не более 10—15 минут (нормативно — не больше 20), а отдельные случаи более долгого ожидания — результат «пробки», вызванной переходным периодом. Кроме того, уже сейчас отдел убытков работает 6 дней в неделю, с 9 утра до 8 вечера, а в перспективах — задействовать и в воскресенье. Так что, по словам г-на Хачатурова, необходимости в открытии еще одного офиса нет.

Однако практика говорит об обратном: очереди что в выходные, что в будние дни растягиваются на 3—4 часа, а в пиковые дни приемная похожа на вестибюль станции метро. Между тем на 100 000 сотрудников Росгосстраха 60 000 — это страховые агенты. На 3000 офисов (статистика из официального пресс-релиза компании) — всего 400 пунктов урегулирования убытков. И это — на 25 000 000 клиентов по всей России. Интересные цифры, не правда ли? При этом следует помнить, что автострахование в ближайшей перспективе, по словам того же Хачатурова, — это направление номер один. Зачем же Росгосстраху понадобился убыточный «Русский мир», который, к слову, вовсе не собирался банкротиться? Исключительно ради клиентской базы — ведь большинство из тех, кто уже страховались в компании, автоматически продлят свои полисы, перейдя «под крыло сильной компании», гарантом выплат в которой служит та же приставка «гос».

www.autopeople.ru
(25.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии