PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Проплаченные ссылки не пользуются спросом

Проплаченные ссылки пользовались большой популярностью в онлайновой рекламе в 2008 году, однако кризис сильно ударил по этому виду маркетинга. Траффик от проплаченных ссылок в настоящее время сократился на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — подсчитали в Hitwise.

Если в апреле 2008 на проплаченные ссылки приходилось почти 10% (9,84%) всего зарегистрированного трафика с поисковиков, то в мае 2009 года эта доля сократилась до 7,25%. Одновременно выросла доля трафика, идущая от так называемого «органического» или «естественного» поиска (то есть с непроплаченных ссылок) а также от так называемых «Search referrals». Этот траффик включает в себя переходы по ссылкам, содержащим проплаченные ключевые слова, по баннерам, размещенным на поисковике, и переходы просто по результатам выдачи поискового запроса.

По словам директора по исследованиям Hitwise Хизер Доэрти (Heather Dougherty), в целом в апреле 2009 года люди стали пользоваться на 8% больше поисковыми системами, чем в апреле 2008 года. Соответственно должен был и вырасти траффик, который идет с поисковиков на сайты. Но в случае проплаченных ссылок эта зависимость не сработала.

Трафик, идущий с этой рекламы снизился во всех основных категориях сайтов, кроме образования, где он вырос с 1,39% до 1,45%. Самые большие потери понесли розничные торговые сайты и туристические агентства: их трафик от проплаченных объявлений снизился на 20% и 25% соответственно.

Эти изменения частично связаны с кризисом. В сложной экономической ситуации компании сокращают расходы на прямую оплату ссылок, предпочитая использовать более дешевые методы. Второй снижения трафика причиной может быть то, что многие крупные компании начинают «почивать на лаврах»: они видят, что их бренды уже достаточно раскручены и занимают первые строчки в выдаче результатов поисковых запросов и прекращают оплачивать ссылки. Вдобавок ко всему, многие розничные сети сегодня переориентировали свои рекламные стратегии от поискового продвижения в сторону электронных рассылок и маркетинга в социальных медиа.

Нынешняя ситуация дает хороший шанс небольшим компаниям, — замечают в Hitwise. У этих брендов сегодня есть возможность ворваться на рынок именно при помощи поискового продвижения и проплаченных ссылок.

mediarevolution.ru
(22.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии