link17052 link17053 link17054 link17055 link17056 link17057 link17058 link17059 link17060 link17061 link17062 link17063 link17064 link17065 link17066 link17067 link17068 link17069 link17070 link17071 link17072 link17073 link17074 link17075 link17076 link17077 link17078 link17079 link17080 link17081 link17082 link17083 link17084 link17085 link17086 link17087 link17088 link17089 link17090 link17091 link17092 link17093 link17094 link17095 link17096 link17097 link17098 link17099 link17100 link17101 link17102 link17103 link17104 link17105 link17106 link17107 link17108 link17109 link17110 link17111 link17112 link17113 link17114 link17115 link17116 link17117 link17118 link17119 link17120 link17121 link17122 link17123 link17124 link17125 link17126 link17127 link17128 link17129 link17130 link17131 link17132 link17133 link17134 link17135 link17136 link17137 link17138 link17139 link17140 link17141 link17142 link17143 link17144 link17145 link17146 link17147 link17148 link17149 link17150 link17151 link17152 link17153 link17154 link17155 link17156 link17157 link17158 link17159 link17160 link17161 link17162 link17163 link17164 link17165 link17166 link17167 link17168 link17169 link17170 link17171 link17172 link17173 link17174 link17175 link17176 link17177 link17178 link17179 link17180 link17181 link17182 link17183 link17184 link17185 link17186 link17187 link17188 link17189 link17190 link17191 link17192 link17193 link17194 link17195 link17196 link17197 link17198
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

BTL надеется на рост

Рынок маркетинговых услуг в этом году может упасть в среднем на 28%. Такие цифры прогноза развития рынка BTL назвало большинство BTL-агентств, опрошенных Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ).

Однако, как пишет РБК daily, участники рынка считают эту цифру чересчур консервативной и говорят о «потеплении» в отрасли. Ранее эксперты АКАР зафиксировали в первом квартале 2009 года падение рынка на 20—30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
По данным исследования РАМУ, самыми перспективными направлениями останутся мерчендайзинг, программы по продвижению товаров и услуг в магазинах (Trade marketing) и средства оформления мест продаж (Point of Purchase), а также интернет-коммуникации. Чуть медленнее будет развиваться Consumer promotions (специальные акции для конечных потребителей). При этом именно этот сегмент до сих пор превалирует в распределении оборотов по направлениям деятельности агентств. Его доля в общих бюджетах составляет 45%, тогда как Trade marketing только 15%. Однако именно торговому маркетингу эксперты отдают ближайшее будущее BTL.

Представители РАМУ отмечают, что результаты исследования достаточно субъективны. «Эти данные не должны восприниматься как рекомендация для компаний по распределению своих рекламных бюджетов», — объясняет в беседе с РБК daily вице-президент РАМУ Вадим Ширяев. По его словам, на получившуюся в результате опроса картину распределения оборотов по направлениям деятельности повлияло большое количество агентств, специализирующихся в сфере consumer promotions, которые сегодня работают на рынке. «В то же время consumer promotions и event marketing — наиболее пострадавшие в кризис направления, — отмечает г-н Ширяев. — Рекламные кампании с участием промоперсонала весьма затратны, а их результат низкопрогнозируем».

Сопредседатель комитета маркетинговых услуг АКАР Ирина Васенина одним из главных трендов в индустрии сегодня называет серьезный передел рынка и смену лидеров: «На плаву останутся те, кто инвестировал в качество и эффективность своих слуг». При этом, по ее мнению, на BTL-рынке также происходит большая тендерная активность, в результате которой многие клиенты сменят своих подрядчиков и будут работать с ними в период кризиса. В кризис наиболее востребованными, и это уже подтверждает западный рынок, становятся Direct Marketing и CRM-проекты, считает Вадим Ширяев: «Это наиболее прогнозируемый сектор рекламного рынка, и его бюджеты в ближайшее время начнут расти». «Бюджеты на PR-услуги и Event-marketing в нашем агентстве сократились на 20 и 35%, — отмечает коммерческий директор R&I Group Васелина Кухта. — Но исходя из контрактов, подписанных в текущем квартале, можно прогнозировать 10—15-процентный рост доли Consumer promotion и Trade promotion. Также очевиден рост активностей в Internet.

Сильного падения рынка BTL в этом году скорее всего не произойдет, полагает управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко. Цифру в 28% он считает рациональной, но отражающей наиболее пессимистический сценарий развития событий. В рублях, по его мнению, рынок даже может показать незначительный рост. «Уже сейчас мы начинаем ощущать, что та истерия, которая была в первом квартале, совершенно точно проходит. В отрасли наблюдается „оттепель“, увеличивается поток входящих брифов». Не соглашается с цифрой в 28% и г-жа Кухта: «Наш личный практический опыт показывает, что никакой катастрофы в BTL-сегменте не произошло. Потери есть, но несущественные — не более 10%». По ее словам, это имеет простое логичное объяснение: все производители действительно сократили бюджеты на маркетинг, но при этом многие перераспределили активности из ATL в BTL.

www.re-port.ru
(22.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии