PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PR стимулирует деловой туризм

Деловой туризм остается стабильным источником дохода туристических компаний, даже в кризисные времена, сообщает «iСтатус». В 2008 году, по данным компании Tez Tour, рост данного сегмента составил 20—25%.

Причина — востребованность PR-инструментов для поддержки связей с партнерами, клиентами и сотрудниками. Одним из таких инструментов являются конференции и другие виды деловых поездок.

В кризисных условиях возросла потребность в поддержке лояльности партнеров и в удержании ключевых клиентов, соответственно, потребность в MICE, тоже сохраняется, несмотря на снижение выделяемых бюджетов на «выездные мероприятия». Если ранее «корпоративы» обычно отличались пафосом, пышностью и наличием различных «изысков», то сегодня компании ограничиваются средней, но хорошей по наполнению программой, а уровень отелей выбирают уже не только 5 звезд, но и 4, 4+.

Типичными составляющими выездной конференции обычно являются: непосредственно деловое мероприятие (конференция, форум, семинар и т. д.), развлекательная часть (гала-ужины, с выступлением артистов, эстрады), часто — спортивные соревнования либо же экскурсионная программа. Помимо этого заказчику необходимо оплатить перелет, трансферы, визы и страховки, а также проживание в отеле (обычно по системе «все включено»), предусмотреть производство необходимой полиграфической и сувенирной продукции.

Наиболее активными заказчиками деловых поездок являются крупные международные и отечественные компании, а также компании из сферы сетевого маркетинга. По видам поездок, деловой туризм можно разделить на: конференции, поощрительные программы, корпоративные мероприятия. Наиболее часто заказывают конференции, совмещенные с поощрительными программами.

Основные направления MICE (meetings, incentives, conferences, events) — Турция и Египет: эти страны славятся развитой инфраструктурой отелей, высоким сервисом и приемлимыми ценами. На фоне снижения объемов индивидуальных турпоездок (по прогнозам, поток туристов в упомянутые страны уменьшится как минимум на 20%), туроператоры выделяют деловой туризм в приоритетное направление. ) Если раньше деловым туризмом занимались в основном турагентства, то сегодня туроператоры работают в том числе и напрямую, в целях экономии бюджета клиентов, и быстрого прохождения информации о потенциальных заказчиках. Преимуществами делового туризма (для туроператоров и турагентств) являются — всесезонность, массовость поездки и прогнозируемость.

www.pr-life.ru
(15.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии