Крупнейший розничный банк России — Сбербанк — готовится провести ребрендинг. По мнению экспертов, он потребует сотен миллионов долларов и нескольких лет.
Коллегия Сбербанка приняла решение сменить логотип компании. Об этом своим сотрудникам сообщил в письме президент — председатель правления банка Герман Греф. Текст письма оказался в распоряжении РИА «Новости», пишет dp. ru.
«В скором времени преобразования коснутся формата наших отделений и нашего логотипа. Члены коллегии в Ставрополе большинством голосов выбрали, к моему приятному удивлению, вариант логотипа, в наибольшей степени символизирующий наше стремление к активным переменам. Он будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым», — говорится в письме.
«Мы постараемся сохранить в нем уважение к традициям и учесть современные тенденции, поскольку наш банк является универсальным и должен быть одинаково привлекательным и дружелюбным для всех категорий клиентов. И уже в этом году наш банк обретет обновленный символ, отражающий смысл нашей миссии, ценностей и происходящих изменений, нашу нацеленность на позитивный результат», — добавил Герман Греф.
Речь идет о неких «косметических улучшениях», «которые, конечно, стоит делать», — полагает управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко. «Но их стоит делать в лучшие времена, потому что сейчас это мероприятие будет чрезвычайно затратным, — говорит он. — Элементарная смена вывесок, бланков, бейджей и прочего выльется в несколько десятков миллионов долларов. Конечно, они вряд ли будут делать это сразу по всей стране. Это растянется года на три. В первый год, чтобы сменить вывески в крупных центрах, потребуется 10 — 20 млн. долл. чистых затрат».
Коммуникационная кампания, заказанная в зарубежном агентстве, — потребует еще 2 — 3 млн. долл. по мнению Александра Еременко.
Менять вывески Сбербанку предстоит в более чем в 20 тыс. подразделений по всей стране. Кроме того, придется переоформлять более 17 тыс. банкоматов. Также ребрендинг может коснуться дочерних банков Сбербанка в Казахстане и на Украине.
По мнению участников рынка, новый, более современный бренд поможет Сбербанку усилить свои позиции на розничном рынке, в результате чего доля частных российских банков может существенно снизиться.
Глава Сбербанка Герман Греф, когда ушел с поста министра тоже совершил своеобразный «ребрендинг»
www.re-port.ru