PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Сбербанк готовится к переменам

Крупнейший розничный банк России — Сбербанк — готовится провести ребрендинг. По мнению экспертов, он потребует сотен миллионов долларов и нескольких лет.

Коллегия Сбербанка приняла решение сменить логотип компании. Об этом своим сотрудникам сообщил в письме президент — председатель правления банка Герман Греф. Текст письма оказался в распоряжении РИА «Новости», пишет dp. ru.

«В скором времени преобразования коснутся формата наших отделений и нашего логотипа. Члены коллегии в Ставрополе большинством голосов выбрали, к моему приятному удивлению, вариант логотипа, в наибольшей степени символизирующий наше стремление к активным переменам. Он будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым», — говорится в письме.

«Мы постараемся сохранить в нем уважение к традициям и учесть современные тенденции, поскольку наш банк является универсальным и должен быть одинаково привлекательным и дружелюбным для всех категорий клиентов. И уже в этом году наш банк обретет обновленный символ, отражающий смысл нашей миссии, ценностей и происходящих изменений, нашу нацеленность на позитивный результат», — добавил Герман Греф.

Речь идет о неких «косметических улучшениях», «которые, конечно, стоит делать», — полагает управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко. «Но их стоит делать в лучшие времена, потому что сейчас это мероприятие будет чрезвычайно затратным, — говорит он. — Элементарная смена вывесок, бланков, бейджей и прочего выльется в несколько десятков миллионов долларов. Конечно, они вряд ли будут делать это сразу по всей стране. Это растянется года на три. В первый год, чтобы сменить вывески в крупных центрах, потребуется 10 — 20 млн. долл. чистых затрат».

Коммуникационная кампания, заказанная в зарубежном агентстве, — потребует еще 2 — 3 млн. долл. по мнению Александра Еременко.

Менять вывески Сбербанку предстоит в более чем в 20 тыс. подразделений по всей стране. Кроме того, придется переоформлять более 17 тыс. банкоматов. Также ребрендинг может коснуться дочерних банков Сбербанка в Казахстане и на Украине.

По мнению участников рынка, новый, более современный бренд поможет Сбербанку усилить свои позиции на розничном рынке, в результате чего доля частных российских банков может существенно снизиться.

Глава Сбербанка Герман Греф, когда ушел с поста министра тоже совершил своеобразный «ребрендинг»

www.re-port.ru
(15.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии