PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

О ловушках некоторых метафор

Одно из модных словечек нынешнего политического сезона — «перезагрузка». Что у нас только не перезагружается в последнее время! Отношения между Россией и США, внешняя политика ряда мировых игроков и т. д. и т. п. Я не знаю, какая светлая журналистская или политическая голова ввела в медиаобиход этот термин, но, сдается мне, что эта голова слабо разбирается в компьютерных технологиях и терминологии.

А вы когда-нибудь перезагружали компьютер? Если нет — попробуйте. Когда вы его перезагрузите, то вы опять получите ту же самую систему, которая, возможно, работает несколько быстрее, не подвисает и т. д. Но все равно ТУ ЖЕ САМУЮ. Как ее не перезагружай. В основе функционирования того, что компьютерщики называют «софтом», лежит операционная система. Именно эта система и обеспечивает вновь и вновь свою собственную перезагрузку. Поэтому термин неудачный. Но это так кажется лишь на первый, поверхностный взгляд.

На самом деле он очень хорош. Внимательному наблюдателю он проясняет многое. Перезагружающаяся американская администрация опирается на свою старую операционную систему. Это та самая система, о которой как о базовой матрице мы писали неделю назад. А теперь зададим друг другу еще один вопрос: в какой стране, дорогие друзья, сделаны операционные системы ваших домашних компьютеров? Эта страна называется США. Независимо от того, работаете вы в среде Windows или Мас OS. Так и в мировой политике. В Вашингтоне ни капельки не сомневаются в том, что любая перезагрузка мировой политической системы, системы мировых отношений может быть сделана только на основании операционных систем с лейблом «made in USA».

И если продолжать эту метафору, то можно считать, например, что Microsoft — это аналог республиканцев, а Apple — демократов, но все равно это программные продукты одной страны. И давайте еще раз продолжим метафору. Если операционная система делается в США, значит, американцы — это программисты. А мы — весь остальной мир — пользователи. С точки зрения программистов — «чайники». Спросите у любого компьютерщика, какая разница в управлении компьютером между программистом и пользователем? Между ними пропасть. Один — почти всемогущ, а второй — зависим от первого. Вот вам и метафора мира по-американски, вытекающая из внимательного анализа простого слова «перезагрузка».

«Что же делать?» — спросите вы. Здесь есть два рецепта — простые и сложные. Простые — не пользоваться чужими словами, а если и пользоваться, то вкладывать новый смысл. А рецепты сложные — разрабатывать и добиваться, чтобы на как можно большее количество компьютеров в мире была установлена наша операционная система. И пускай, перезагружаясь, они каждый раз воспроизводят эту самую нашу операционную систему.

Дмитрий Гавра, профессор СПГУ.
www.statebrand.ru

(15.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии