В США объявлены лауреаты
Кто взял Webby в рекламных категориях
В США объявлены лауреаты
В категории «Баннерные кампании» победителем стала кампания автоконцерна Volkswagen «Volkswagen Innovations», созданная агентством Achtung! для продвижения новой системы управления парковкой.
Интерактивный баннер представлял собой видео озабоченного человека за рулем, причем изображение «ерзало» по экрану, «сбивая» остальные баннеры, по мере того, как озабоченность на лице человека росла
Победителем в категории отдельных баннеров стала социальная кампания «Distracted Drivers», созданная агентством Clemenger BBDO. Кампания должна была предупредить водителей, что проверять SMS-сообщения на сотовом телефоне во время движения — смертельно опасно, даже в том случае, если дорога кажется совершенно пустой.
Интерактивный баннер показывал дорогу глазами водителя автомобиля и призывал пользователя Сети отправить этому водителю SMS-сообщение на специальный номер. Как говорят сами авторы кампании, многие пользователи отправляли сообщения просто затем, чтобы посмотреть, «как эта штука работает». Когда сообщение было отправлено, мобильный телефон водителя на баннере начинал «пищать», и водитель тянулся к нему, чтобы прочитать сообщение. И ровно в тот момент, как сообщение выводилось на экран (и это действительно было сообщение, отправленное пользователем), в машину на баннере врезался другой автомобиль, после чего баннер «гас», как бы показывая автокатастрофу. Еще через несколько секунд появлялось предупреждение о смертельной опасности SMS-сообщений за рулем и предложение посмотреть ролик еще раз или отправить его друзьям.
После того, как пользователь закрывал баннер, ему на мобильный приходило еще одно предупреждающее SMS-сообщение со статистикой смертей на дорогах, призывающее не пользоваться за рулем мобильными телефонами.
В категории Branded Content победителем стал ролик знаменитой парочки, состоящий из Фрица Гробе (Fritz Grobe) и Стефана Вольца (Stephen Voltz). Только вместо экспериментов с Coca-Cola и таблетками Mentos на этот раз они завалили офис разноцветными цветными бумажками Sticky Note. Спонсором роликов выступают производитель офисных товаров Max, Coca-Cola и телешоу Samurai Girl, выходящее на телеканале ABC Family.
В категории «Маркетинг в электронных рассылках» победителем стала кампания «Be Aware», созданная агентством G2 Direct & Digital в рамках акции, продвигающей безопасный секс. Если по картинке происходил клик Ctrl+A, девушка приобретала дьявольские рога, а сама картинка меняла окраску.
В категории «Экспериментальный маркетинг» победителем стала кампания «Axe
В нужное время в квартире человека раздавался звонок, и одновременно на экране компьютера автоматически запускался ролик с участием выбранной героини, которая нежным голосом будила заказчика и напоминала ему не забыть воспользоваться дезодорантом Axe.
В категории «Игры» победа досталась приложению «Red Bull Flugtag Flight Lab», созданному агентством Less Rain и предлагавшему запустить в небо свинью, о котором Mediarevolution. Ru уже рассказывала.
В категории «Интегрированные кампании» абсолютным лидером стала кампания «Why So Serious?», созданная 42 Entertainment для продвижения фильма «Темный рыцарь». Подробнее об использованных приемах и разных сайтах, запущенных в рамках проекта, MediaRevolution. Ru уже рассказывала. Всего в ARG (alternative reality game) приняли участие более 10 млн человек в 75 странах мира. Таким образом «Why So Serious?» стала самой масштабной ARG на данный момент.
Лучшей мобильной рекламой была признана работа «United Nations Voices», созданная агентствами The Hyperfactory и Saatchi&Saatchi Sydney для проекта ООН. На улицах и в печатной прессе были размещены фотографии людей, страдающих от расизма, притеснений, СПИДа и других социальных проблем. Плакаты призывали сфотографировать губы этих людей на мобильный телефон и отправить картинку на специальный номер.
В ответ на мобильный телефон отправителя приходил звуковой файл, который надо было прослушать: в нем изображенный на фотографии человек рассказывал о том, кто он такой и что с ним произошло.
Еще одной примечательной мобильной рекламой стала не получившая приза кампания «Passport To Greatness», созданная для бренда Guinness агентствами The Hyperfactory, Ogilvy Hong Kong и XS2TheWorld. Бренд выступал спонсором крупного чемпионата по регби в Гонконге и значительно облегчил жизнь всем приехавшим на турнир иностранцам, которые не говорили
В категории «Онлайновые кампании» победа досталась «In an Absolut World» шведского агентства Great Works для водки Absolut.
К созданию видеоконтента на сайте были привлечены
Лучшим онлайновым видеороликом стал ролик «Funnest», снятый TBWA Media Arts Lab для Apple iPod. Ролик, в котором iPod работал как игровая приставка в руках человека, демонстрировался на баннере: руки крутили гаджет, меняли на нем игры, и так далее.
Лучшей кампанией с использованием «партизанского» маркетинга«стала работа «Wario Land Shake it!» агентства Goodby, Silverstein & Partners.
Герой новой видеоигры, которого звали Wario, обладал способность разрушать все вокруг. В агентстве решили с его помощью «разрушить» нечто незыблемое — дизайн видеоресурса YouTube. YouTube был выбран
Представители агентства говорят, что сначала в YouTube восприняли идею в штыки, но потом она им понравилась. И что самое главное, уже в первый же день выхода ролика в рекламную службу видеосервиса начали звонить другие рекламодатели, требующие сделать нечто подобное и для их брендов.
В категории rich media B2B победила работа «TheLadders. com $100K Experiment» агентства TheLadders. Агентство занимается поиском высокооплачиваемого персонала — такого, чья зарплата начинается от $100 тысяч в год. Чтобы отрекламировать себя, компания установила в одном из нью-йоркских скверов пуленепробиваемую прозрачную пластиковую камеру, в которой лежало $100 тысяч, расставила вокруг 10 скрытых камер и сняла на видео попытки людей достать деньги.
Смысл ролика раскрывался в конце: «$100 тысяч хотят получить многие, но только TheLadders сможет подобрать вам на эти деньги правильных людей».
В категории rich media B2С выиграла работа Nike SPARQ агентства R/GA, рекламирующая новую бренд Nike при помощи электронной технологии отслеживания результатов тренировок.
Ролик о технологии можно посмотреть здесь, а сами результаты тренировок можно было отслеживать в режиме онлайн. Ведущие тренеры давали на сайте советы, как и что улучшить в упражнениях.
Лучшим некоммерческим rich-media роликом стал ролик того же Nike «The Girl Effect», призывающий помогать и поддерживать девочек в развивающихся странах.
Состоящий только из отдельных слов, без картинок ролик снят агентством Curious Pictures.
И наконец лучшей вирусной кампанией стал ролик Diesel «XXX SFW», снятый The Viral Factory. Один из самых провокационных роликов в подборке — очень в стиле креатива Diesel. Этот бренд почти во всех компаниях эксплуатирует сексуальность на грани фола. The Viral Factory собрал в ролике отрывки из порнофильмов восьмидесятых годов, «прикрыв» самое интересное мультипликационными изображениями. Сам ролик приглашал зайти на сайт Diesel и присоединиться к празднованию
Безусловно, ажиотаж вокруг компании был огромным. К тому же ролик стал причиной множества дискуссий на тему «допустимого» в рекламе. Однако в целом стоит заметить, что Diesel удалось удержаться на грани, не переходя ее. Компания стала прекрасным образцом того, как можно потрясти устои и привлечь внимание, не переходя при этом границу «допустимого».
В среднем ролик просматривался более 116 тысяч раз в день, общее количество просмотров составило 6,5 млн.
www.mediarevolution.ru