link9849 link9850 link9851 link9852 link9853 link9854 link9855 link9856 link9857 link9858 link9859 link9860 link9861 link9862 link9863 link9864 link9865 link9866 link9867 link9868 link9869 link9870 link9871 link9872 link9873 link9874 link9875 link9876 link9877 link9878 link9879 link9880 link9881 link9882 link9883 link9884 link9885 link9886 link9887 link9888 link9889 link9890 link9891 link9892 link9893 link9894 link9895 link9896 link9897 link9898 link9899 link9900 link9901 link9902 link9903 link9904 link9905 link9906 link9907 link9908 link9909 link9910 link9911 link9912 link9913 link9914 link9915 link9916 link9917 link9918 link9919 link9920 link9921 link9922 link9923 link9924 link9925 link9926 link9927 link9928 link9929 link9930 link9931 link9932 link9933 link9934 link9935 link9936 link9937 link9938 link9939 link9940 link9941 link9942 link9943 link9944 link9945 link9946 link9947 link9948 link9949 link9950 link9951 link9952 link9953 link9954 link9955 link9956 link9957 link9958 link9959 link9960 link9961 link9962 link9963 link9964 link9965 link9966 link9967 link9968 link9969 link9970 link9971 link9972 link9973 link9974 link9975 link9976 link9977 link9978 link9979 link9980 link9981 link9982 link9983 link9984 link9985 link9986 link9987 link9988 link9989 link9990 link9991 link9992 link9993 link9994 link9995
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кто взял Webby

В США объявлены лауреаты 13-й ежегодной премии Webby. Этой наградой отмечаются лучшие работы в области дизайна и контента сайтов, а также в области рекламы, продвижения и маркетинга в Интернет.

Кто взял Webby в рекламных категориях

В США объявлены лауреаты 13-й ежегодной премии Webby. Этой премией отмечаются лучшие работы в области дизайна и контента сайтов, а также в области интернет-рекламы. С полным списком победителей можно ознакомиться на сайте Webby, а MediaRevolution. ru представляет самые интересные награжденные работы в области онлайновой рекламы. О победителях прошлого года можно прочитать здесь.

В категории «Баннерные кампании» победителем стала кампания автоконцерна Volkswagen «Volkswagen Innovations», созданная агентством Achtung! для продвижения новой системы управления парковкой.

Интерактивный баннер представлял собой видео озабоченного человека за рулем, причем изображение «ерзало» по экрану, «сбивая» остальные баннеры, по мере того, как озабоченность на лице человека росла из-за проблем с парковкой. Если пользователь кликал по специальной кнопке на баннере, видео возвращалось на исходную позицию, а водитель в видеоролике вздыхал с облегчением. Одновременно на экране появлялась надпись, которая показывала, что Volkswagen всегда сможет запарковаться без проблем при помощи электронной системы.

Победителем в категории отдельных баннеров стала социальная кампания «Distracted Drivers», созданная агентством Clemenger BBDO. Кампания должна была предупредить водителей, что проверять SMS-сообщения на сотовом телефоне во время движения — смертельно опасно, даже в том случае, если дорога кажется совершенно пустой.

Интерактивный баннер показывал дорогу глазами водителя автомобиля и призывал пользователя Сети отправить этому водителю SMS-сообщение на специальный номер. Как говорят сами авторы кампании, многие пользователи отправляли сообщения просто затем, чтобы посмотреть, «как эта штука работает». Когда сообщение было отправлено, мобильный телефон водителя на баннере начинал «пищать», и водитель тянулся к нему, чтобы прочитать сообщение. И ровно в тот момент, как сообщение выводилось на экран (и это действительно было сообщение, отправленное пользователем), в машину на баннере врезался другой автомобиль, после чего баннер «гас», как бы показывая автокатастрофу. Еще через несколько секунд появлялось предупреждение о смертельной опасности SMS-сообщений за рулем и предложение посмотреть ролик еще раз или отправить его друзьям.

После того, как пользователь закрывал баннер, ему на мобильный приходило еще одно предупреждающее SMS-сообщение со статистикой смертей на дорогах, призывающее не пользоваться за рулем мобильными телефонами.

В категории Branded Content победителем стал ролик знаменитой парочки, состоящий из Фрица Гробе (Fritz Grobe) и Стефана Вольца (Stephen Voltz). Только вместо экспериментов с Coca-Cola и таблетками Mentos на этот раз они завалили офис разноцветными цветными бумажками Sticky Note. Спонсором роликов выступают производитель офисных товаров Max, Coca-Cola и телешоу Samurai Girl, выходящее на телеканале ABC Family.

В категории «Маркетинг в электронных рассылках» победителем стала кампания «Be Aware», созданная агентством G2 Direct & Digital в рамках акции, продвигающей безопасный секс. Если по картинке происходил клик Ctrl+A, девушка приобретала дьявольские рога, а сама картинка меняла окраску.

В категории «Экспериментальный маркетинг» победителем стала кампания «Axe Wake-Up Service», созданная японским агентством Bascule Inc. для бренда Axe (кампания проводилась только в Японии). Кампания предлагала молодым мужчинам разбудить их в нужное время по телефону при помощи видео или телефонного звонка с участием известных поп-певиц, моделей или актрис. Девушку и время звонка пользователь мог выбрать сам через специальный сайт или посредством SMS-сообщения.

В нужное время в квартире человека раздавался звонок, и одновременно на экране компьютера автоматически запускался ролик с участием выбранной героини, которая нежным голосом будила заказчика и напоминала ему не забыть воспользоваться дезодорантом Axe.

В категории «Игры» победа досталась приложению «Red Bull Flugtag Flight Lab», созданному агентством Less Rain и предлагавшему запустить в небо свинью, о котором Mediarevolution. Ru уже рассказывала.

В категории «Интегрированные кампании» абсолютным лидером стала кампания «Why So Serious?», созданная 42 Entertainment для продвижения фильма «Темный рыцарь». Подробнее об использованных приемах и разных сайтах, запущенных в рамках проекта, MediaRevolution. Ru уже рассказывала. Всего в ARG (alternative reality game) приняли участие более 10 млн человек в 75 странах мира. Таким образом «Why So Serious?» стала самой масштабной ARG на данный момент.

Лучшей мобильной рекламой была признана работа «United Nations Voices», созданная агентствами The Hyperfactory и Saatchi&Saatchi Sydney для проекта ООН. На улицах и в печатной прессе были размещены фотографии людей, страдающих от расизма, притеснений, СПИДа и других социальных проблем. Плакаты призывали сфотографировать губы этих людей на мобильный телефон и отправить картинку на специальный номер.

В ответ на мобильный телефон отправителя приходил звуковой файл, который надо было прослушать: в нем изображенный на фотографии человек рассказывал о том, кто он такой и что с ним произошло.

Еще одной примечательной мобильной рекламой стала не получившая приза кампания «Passport To Greatness», созданная для бренда Guinness агентствами The Hyperfactory, Ogilvy Hong Kong и XS2TheWorld. Бренд выступал спонсором крупного чемпионата по регби в Гонконге и значительно облегчил жизнь всем приехавшим на турнир иностранцам, которые не говорили по-китайски. С сайта Guinness можно было скачать мобильное приложение, которое содержало гид по городу с указанием спортивных баров (с адресами, написанными китайскими иероглифами, чтобы показать их таксисту), расписание игр с картой проезда к стадиону и записанные на китайском фразы, которые должны были облегчить иностранцам знакомство с местными девушками.

В категории «Онлайновые кампании» победа досталась «In an Absolut World» шведского агентства Great Works для водки Absolut.

К созданию видеоконтента на сайте были привлечены стэнд-ап комики, спортсмены, музыканты и другие известные люди, в том числе — известное флеш-моб объединение Improv Everywhere. Каждый из них снял ролик о то, что в его понимании идеальный или «абсолютный» мир, все они выложены на сайте.

Лучшим онлайновым видеороликом стал ролик «Funnest», снятый TBWA Media Arts Lab для Apple iPod. Ролик, в котором iPod работал как игровая приставка в руках человека, демонстрировался на баннере: руки крутили гаджет, меняли на нем игры, и так далее.

Лучшей кампанией с использованием «партизанского» маркетинга«стала работа «Wario Land Shake it!» агентства Goodby, Silverstein & Partners.

Герой новой видеоигры, которого звали Wario, обладал способность разрушать все вокруг. В агентстве решили с его помощью «разрушить» нечто незыблемое — дизайн видеоресурса YouTube. YouTube был выбран из-за того, что именно с его помощью дети обычно просматривают трейлеры к новым видеоиграм. Итак, если ребенок набирал в посковике YouTube нужные слова, на экране начинал проигрываться ролик Wario Land Shake it!. Но при этом ролик «крушил» все отдельные плашки дизайна сайта, оставляя в конце непонятное нагромождение текстовых блоков и белый экран.

Представители агентства говорят, что сначала в YouTube восприняли идею в штыки, но потом она им понравилась. И что самое главное, уже в первый же день выхода ролика в рекламную службу видеосервиса начали звонить другие рекламодатели, требующие сделать нечто подобное и для их брендов.

В категории rich media B2B победила работа «TheLadders. com $100K Experiment» агентства TheLadders. Агентство занимается поиском высокооплачиваемого персонала — такого, чья зарплата начинается от $100 тысяч в год. Чтобы отрекламировать себя, компания установила в одном из нью-йоркских скверов пуленепробиваемую прозрачную пластиковую камеру, в которой лежало $100 тысяч, расставила вокруг 10 скрытых камер и сняла на видео попытки людей достать деньги.

Смысл ролика раскрывался в конце: «$100 тысяч хотят получить многие, но только TheLadders сможет подобрать вам на эти деньги правильных людей».

В категории rich media B2С выиграла работа Nike SPARQ агентства R/GA, рекламирующая новую бренд Nike при помощи электронной технологии отслеживания результатов тренировок.

Ролик о технологии можно посмотреть здесь, а сами результаты тренировок можно было отслеживать в режиме онлайн. Ведущие тренеры давали на сайте советы, как и что улучшить в упражнениях.

Лучшим некоммерческим rich-media роликом стал ролик того же Nike «The Girl Effect», призывающий помогать и поддерживать девочек в развивающихся странах.

Состоящий только из отдельных слов, без картинок ролик снят агентством Curious Pictures.

И наконец лучшей вирусной кампанией стал ролик Diesel «XXX SFW», снятый The Viral Factory. Один из самых провокационных роликов в подборке — очень в стиле креатива Diesel. Этот бренд почти во всех компаниях эксплуатирует сексуальность на грани фола. The Viral Factory собрал в ролике отрывки из порнофильмов восьмидесятых годов, «прикрыв» самое интересное мультипликационными изображениями. Сам ролик приглашал зайти на сайт Diesel и присоединиться к празднованию 30-летия бренда.

Безусловно, ажиотаж вокруг компании был огромным. К тому же ролик стал причиной множества дискуссий на тему «допустимого» в рекламе. Однако в целом стоит заметить, что Diesel удалось удержаться на грани, не переходя ее. Компания стала прекрасным образцом того, как можно потрясти устои и привлечь внимание, не переходя при этом границу «допустимого».

В среднем ролик просматривался более 116 тысяч раз в день, общее количество просмотров составило 6,5 млн.

www.mediarevolution.ru
(14.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии