PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PR оправдывает средства

Сумму, сравнивую с бюджетом одного из субъектов России, потратят на государственный имидж.

На улучшение имиджа в текущем году Россия потратит почти 46 миллиардов рублей. PR-бюджет страны увеличится на треть (рекордно, если учитывать сокращение по другим отраслям) и фактически превысит расходы небольшого субъекта страны, например, Вологодской области.

Из-за кризиса имидж страны рискует серьезно подорожать. По данным «Интерфакса», в 2009 году он обойдется налогоплательщикам в 45,92 миллиарда рублей. Расходы на улучшение имиджа посредством печатной продукции снизились на 14,5%, однако финансирование интернет-структур значительно возросло.

Так, субсидирование сетевых проектов «ИТАР-ТАСС» и «РИА Новости» увеличится сразу на 40—50%! Согласно исследованию «Медиалогии», проведенному в марте 2009 года, агентства занимают первую и третью строчки рейтинга цитируемости соответственно.

Интеграция в интернет как наиболее прогрессивный канал распространения информации не случайна. Российский президент Дмитрий Медведев недавно стал блогером, а в обращении к участникам крупной отраслевой конференции РИФ+КИБ заявил, что в интернете нужно жить «по его законам».

Впрочем, власти ряда стран уже давно пытаются установить контроль за интернетом, констатируют специалисты агентства «Никколо М». Так, например, в Китае (занимает первое место в мире по количеству пользователей), на заре кризиса была создана социальная сеть Netizens — «партия 50 центов» — для пропаганды государственной идеологии. Численность «партии» сегодня — около 300 тысяч человек.

В России СМИ играют важнейшую роль для пропаганды интересов власти. В частности, государственные СМИ апеллируют «официальными» данными по антикризисной деятельности Правительства. В результате, с минимальным отрывом, но проводимый Россией курс по преодолению кризиса одобряют большинство (41 % против 39%), говорят последние результаты опроса «Левада-центра».

Впрочем, нынешние позиции завоеваны отнюдь не малой кровью. Текущий российский PR-бюджет превышает по объему финансирование 82 региональных программ занятости или годовые расходы небольшого субъекта страны. Любопытно, что сама новость о госвливаниях в пропаганду почти осталась незамеченной.

Дмитрий Захаркин,

www.sostav.ru
(13.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии