PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кампании благоволят вирусам

Сокращение бюджетов вынуждает компании искать дешевые и эффективные решения. Интерес к партизанскому промоушену, благодаря его вирусному самораспространению, только растет.

Стоимость создания вирусного ролика может колебаться от нескольких тысяч — до нескольких десятков тысяч долларов, в зависимости от задач, поставленных перед его создателями. Распространение на форумах и в блогах — тоже задача, посильная как крупному агенству, так и независимому фрилансеру. Примеры отечественного «вирусоносительства» сами по себе остаются пока экзотикой, и легко становятся не только интересными и обсуждаемыми в сообществах, но и подвергаются профессиональному разбору, цитируются, обсуждаются и получают таким образом, вторую и третью жизнь.

В силу диковинности, редкости, вирусы, созданные на региональной почве, использующие местный колорит, часто попадают в поле зрения традиционных местных СМИ. При этом, как считают специалисты, многие региональные кампании только стартуют в регионах, чтобы отработать технологии перед выходом на федеральную арену.

Мировой же опыт показывает, что усилить эффект можно звездными главными героями. Так, например, как пишет www.korrespondent.net, для вирусного проекта компании BMW была снята целая серия роликов, в которых главный герой помогал людям в разных непростых ситуациях, используя водительские трюки на новых моделях BMW. Режиссерами стали такие голливудские знаменитости, как Джон Франкенхеймер, Енг Ли, Гай Ричи, Александро Гонсалес Иньярриту и Тони Скотт. Помимо знаменитых режиссеров на роли были приглашены не менее звездные актеры: Мадонна, Гэри Олдмен, Мэрилин Менсон, Клайв Оуэн. Эти мини-фильмы были сняты по голливудским стандартам, и они были совершенно не похожи на рекламу. В итоге, по словам эксперта, количество посещений рекламных площадок увеличилось на 400%. Продажи компании выросли на 74%. При общем бюджете фильмов в $ 4 млн ролики сгенерировали медийного шума на $ 26 млн.

По мере развития интернет-технологий и главное, охвата аудитории, главное в вирусном продукте — новизна и яркость — может еще долго достигаться за счет компиляции и адаптации западных идей.

pr-files.ru

(12.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии