link5145 link5146 link5147 link5148 link5149 link5150 link5151 link5152 link5153 link5154 link5155 link5156 link5157 link5158 link5159 link5160 link5161 link5162 link5163 link5164 link5165 link5166 link5167 link5168 link5169 link5170 link5171 link5172 link5173 link5174 link5175 link5176 link5177 link5178 link5179 link5180 link5181 link5182 link5183 link5184 link5185 link5186 link5187 link5188 link5189 link5190 link5191 link5192 link5193 link5194 link5195 link5196 link5197 link5198 link5199 link5200 link5201 link5202 link5203 link5204 link5205 link5206 link5207 link5208 link5209 link5210 link5211 link5212 link5213 link5214 link5215 link5216 link5217 link5218 link5219 link5220 link5221 link5222 link5223 link5224 link5225 link5226 link5227 link5228 link5229 link5230 link5231 link5232 link5233 link5234 link5235 link5236 link5237 link5238 link5239 link5240 link5241 link5242 link5243 link5244 link5245 link5246 link5247 link5248 link5249 link5250 link5251 link5252 link5253 link5254 link5255 link5256 link5257 link5258 link5259 link5260 link5261 link5262 link5263 link5264 link5265 link5266 link5267 link5268 link5269 link5270 link5271 link5272 link5273 link5274 link5275 link5276 link5277 link5278 link5279 link5280 link5281 link5282 link5283 link5284 link5285 link5286 link5287 link5288 link5289 link5290 link5291
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Как спасти лицо бренда

Программы поощрений — лучший способ поднять продажи и сохранить бренд во время кризиса.

Как это ни печально, но совершенно очевидно, что во время экономических спадов модель потребления меняется самым коренным образом. Люди начинают реже ходить в рестораны, сокращают частоту покупок, покупают менее дорогие товары, изменяя привычным брендам, и откладывают крупные покупки.

К сожалению, многие компании часто реагируют на такую ситуацию урезанием маркетинговых бюджетов и снижением цен на свои товары или услуги. Снижение цен ведет к падению прибыли и к еще большему сокращению маркетинговых бюджетов. Если не разорвать этот порочный круг, то компания, в лучшем случае, выйдет из кризиса с полностью обесцененным брендом, а в худшем вообще не переживет очередную экономическую бурю.

Такого развития событий допускать нельзя.

Любой бизнес во время кризиса испытывает давление, вынуждающее его снижать цены, чтобы сбыть товарные остатки и оживить продажи. В некоторых случаях конкуренты не оставляют иного выбора. Однако для большинства компаний самое лучшее решение — запустить программу привлечения новых клиентов и удержания существующих, либо начать промоакции или программы повышения лояльности.

Концепция проста. Лучше привлекать клиентов, стимулируя их различного рода поощрениями, чем использовать скидки, которые могут привести к размытию образа бренда и снижению его ценности. Грамотно разработанные программы поощрений могут сблизить компанию и покупателя гораздо эффективнее, чем обычная реклама. Программы поощрений и повышения лояльности одинаково хорошо работают как во времена экономического подъема, так и в тяжелых ситуациях его спада, поскольку они полностью отвечают вечному принципу построения бренда: лучше дать покупателю больше, чем взять с него меньше.

Конечно, не любая программа приведет к желаемому результату. Поощрение должно быть ценным и существенным: это не только позволит привлечь покупателей, но и добавит очков вашему бренду. То есть речь идет не о кружке, календаре, ручке или бейсболке. Также очевидно, что в качестве поощрения не может выступать другой товар под вашей маркой или денежный бонус, ведь по сути это та же самая скидка. Поощрение должно быть товаром или услугой с высокой ценностью, соответствуещей ценности вашего бренда, и при этом оно должно стоить вам сравнительно недорого. Таким поощрением могут стать программы путешествий или lifestyle услуги.

Программы поощрений могут быть любых форм и размеров. Это может быть единоразовая программа, как, например, предложение бесплатного размещения в отеле за границей при покупке ноутбука Samsung или карта на посещение кинотеатров в течение года, по которой два билета продаются по цене одного; такое предложение отлично сработало при продвижении мобильных телефонов Sony-Ericsson. Либо ваша программа может быть более длительной, когда покупатель получает вознаграждение после нескольких покупок: подобную акцию проводила компания 3М — покупатель получал право бесплатного посещения салона красоты при покупке трех продуктов Scotch-Brite. Вы можете внести в программу элемент соревновательности, когда каждый покупатель получает поощрение и, кроме этого, вступает в борьбу за главный приз. Также можно запустить долгосрочную программу основанную на накоплении бонусов, как это сделали Би Лайн, 36,6, ВР, Росинтер и Рамстор, создав программу «Малина». Хотя данной программе хотелось бы пожелать менее затянутого срока аккумулирования бонусов и более значительных поощрений.

Эффективная промо-программа не должна обязательно стоить дорого. У компаний, которые профессионально и давно работают в этой нише, такие программы стоят на удивление разумных денег. Кроме того, мощное проникновение интернета позволяет еще более сократить расходы на такие акции и провести их в масштабах страны.

Вы можете быть уверены, что серьезная компания тщательно разработает программу поощрений и создаст креативную связку между брендом и поощрением.

Кроме разработки программы необходимо донести информацию о ней, разместив рекламные материалы в местах продаж, а также не забыть про direct mail и рекламу.

Но будьте внимательны: программы поощрений — это не набор «сделай сам». Ими должны заниматься профессионалы, которые способны предоставить вам примеры подобных кампаний, и, желательно, с известными брендами. На такой компании лежит весь процесс: разработка концепции, рекламных материалов, проведение акции, работа с покупателями и еще много других неочевидных и простых, на первый взгляд, вещей.

Джон Роуз

www.advertology.ru
(07.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии