link17020 link17021 link17022 link17023 link17024 link17025 link17026 link17027 link17028 link17029 link17030 link17031 link17032 link17033 link17034 link17035 link17036 link17037 link17038 link17039 link17040 link17041 link17042 link17043 link17044 link17045 link17046 link17047 link17048 link17049 link17050 link17051 link17052 link17053 link17054 link17055 link17056 link17057 link17058 link17059 link17060 link17061 link17062 link17063 link17064 link17065 link17066 link17067 link17068 link17069 link17070 link17071 link17072 link17073 link17074 link17075 link17076 link17077 link17078 link17079 link17080 link17081 link17082 link17083 link17084 link17085 link17086 link17087 link17088 link17089 link17090 link17091 link17092 link17093 link17094 link17095 link17096 link17097 link17098 link17099 link17100 link17101 link17102 link17103 link17104 link17105 link17106 link17107 link17108 link17109 link17110 link17111 link17112 link17113 link17114 link17115 link17116 link17117 link17118 link17119 link17120 link17121 link17122 link17123 link17124 link17125 link17126 link17127 link17128 link17129 link17130 link17131 link17132 link17133 link17134 link17135 link17136 link17137 link17138 link17139 link17140 link17141 link17142 link17143 link17144 link17145 link17146 link17147 link17148 link17149 link17150 link17151 link17152 link17153 link17154 link17155 link17156 link17157 link17158 link17159 link17160 link17161 link17162 link17163 link17164 link17165 link17166 link17167
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Как спасти лицо бренда

Программы поощрений — лучший способ поднять продажи и сохранить бренд во время кризиса.

Как это ни печально, но совершенно очевидно, что во время экономических спадов модель потребления меняется самым коренным образом. Люди начинают реже ходить в рестораны, сокращают частоту покупок, покупают менее дорогие товары, изменяя привычным брендам, и откладывают крупные покупки.

К сожалению, многие компании часто реагируют на такую ситуацию урезанием маркетинговых бюджетов и снижением цен на свои товары или услуги. Снижение цен ведет к падению прибыли и к еще большему сокращению маркетинговых бюджетов. Если не разорвать этот порочный круг, то компания, в лучшем случае, выйдет из кризиса с полностью обесцененным брендом, а в худшем вообще не переживет очередную экономическую бурю.

Такого развития событий допускать нельзя.

Любой бизнес во время кризиса испытывает давление, вынуждающее его снижать цены, чтобы сбыть товарные остатки и оживить продажи. В некоторых случаях конкуренты не оставляют иного выбора. Однако для большинства компаний самое лучшее решение — запустить программу привлечения новых клиентов и удержания существующих, либо начать промоакции или программы повышения лояльности.

Концепция проста. Лучше привлекать клиентов, стимулируя их различного рода поощрениями, чем использовать скидки, которые могут привести к размытию образа бренда и снижению его ценности. Грамотно разработанные программы поощрений могут сблизить компанию и покупателя гораздо эффективнее, чем обычная реклама. Программы поощрений и повышения лояльности одинаково хорошо работают как во времена экономического подъема, так и в тяжелых ситуациях его спада, поскольку они полностью отвечают вечному принципу построения бренда: лучше дать покупателю больше, чем взять с него меньше.

Конечно, не любая программа приведет к желаемому результату. Поощрение должно быть ценным и существенным: это не только позволит привлечь покупателей, но и добавит очков вашему бренду. То есть речь идет не о кружке, календаре, ручке или бейсболке. Также очевидно, что в качестве поощрения не может выступать другой товар под вашей маркой или денежный бонус, ведь по сути это та же самая скидка. Поощрение должно быть товаром или услугой с высокой ценностью, соответствуещей ценности вашего бренда, и при этом оно должно стоить вам сравнительно недорого. Таким поощрением могут стать программы путешествий или lifestyle услуги.

Программы поощрений могут быть любых форм и размеров. Это может быть единоразовая программа, как, например, предложение бесплатного размещения в отеле за границей при покупке ноутбука Samsung или карта на посещение кинотеатров в течение года, по которой два билета продаются по цене одного; такое предложение отлично сработало при продвижении мобильных телефонов Sony-Ericsson. Либо ваша программа может быть более длительной, когда покупатель получает вознаграждение после нескольких покупок: подобную акцию проводила компания 3М — покупатель получал право бесплатного посещения салона красоты при покупке трех продуктов Scotch-Brite. Вы можете внести в программу элемент соревновательности, когда каждый покупатель получает поощрение и, кроме этого, вступает в борьбу за главный приз. Также можно запустить долгосрочную программу основанную на накоплении бонусов, как это сделали Би Лайн, 36,6, ВР, Росинтер и Рамстор, создав программу «Малина». Хотя данной программе хотелось бы пожелать менее затянутого срока аккумулирования бонусов и более значительных поощрений.

Эффективная промо-программа не должна обязательно стоить дорого. У компаний, которые профессионально и давно работают в этой нише, такие программы стоят на удивление разумных денег. Кроме того, мощное проникновение интернета позволяет еще более сократить расходы на такие акции и провести их в масштабах страны.

Вы можете быть уверены, что серьезная компания тщательно разработает программу поощрений и создаст креативную связку между брендом и поощрением.

Кроме разработки программы необходимо донести информацию о ней, разместив рекламные материалы в местах продаж, а также не забыть про direct mail и рекламу.

Но будьте внимательны: программы поощрений — это не набор «сделай сам». Ими должны заниматься профессионалы, которые способны предоставить вам примеры подобных кампаний, и, желательно, с известными брендами. На такой компании лежит весь процесс: разработка концепции, рекламных материалов, проведение акции, работа с покупателями и еще много других неочевидных и простых, на первый взгляд, вещей.

Джон Роуз

www.advertology.ru
(07.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии