PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Минус реклама плюс PR

Статистика Киевского международного фестиваля рекламы — работ меньше на 27%, рекламы — меньше на треть, PR проектов больше на 21%. Бороться за призы 10-го КМФР будет 381 участник из 15 стран.

Оргкомитет Киевского Международного Фестиваля Рекламы закончил подсчет заявок на участие в конкурсной программе. Соревноваться за награды 10-го юбилейного Фестиваля в 14-ти конкурсах будет 1468 работ. Их подали 381 участник из 15 стран Европы и Азии.

Традиционно наибольшее количество работ подали агентства из Украины и России. Вполне ожидаемой оказалась активность коллег из Беларуси, Молдовы, Латвии, Литвы, Эстонии, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии и Армении. Есть и «одинокие» представители из Польши, Израиля и Словении.

Всего же, если сравнивать со статистикой прошлого года, количество участников в 2009 г. сократилось на 24%, работ же стало меньше на 27%. По численным показателям 10-й КМФР будет напоминать Фестиваль 2002 года. Возможно, и даже наверняка, решающую роль в этом сыграл пресловутый общеэкономический кризис. Хотя не исключено, что одновременно возросла и требовательность агентств к качеству собственного креатива.

В любом случае, оценивать уровень предстоящей конкурентной борьбы на 10-м КМФР еще рано, ибо не все определяется количеством поданных работ, качество всегда гораздо ценнее. И тот факт, что в рекламном соревновании примут участие все лидеры рекламной индустрии Украины, России, Беларуси, Казахстана позволяет надеяться на высокую конкурентность, что и определит ценность наград.

Вообще, Киевский Международный Фестиваль Рекламы как в зеркале отражает все текущие тенденции рекламно-коммуникационного рынка. Та же статистика Фестиваля — это отражение конкурентной борьбы рекламодателей за внимание и кошелек потребителя, в каких категориях и группах товаров идет наиболее жесткая маркетинговая схватка, какие медиа каналы или немедийные маркетинговые коммуникации сегодня в почете и т. д.. Очень важен нетривиальный, цепляющий, новый подход, устанавливающий при этом коммуникационную связь с потребителем, проходящая красной нитью сквозь всю кампанию эффектная идея. Может поэтому на фоне общего снижения количества работ в традиционных конкурсах в этом году значительно возросло (на 45%) количество работ в конкурсе Медиа кампаний. Все больший вес в непростые времена набирает репутация и надежность. Это также отражается в росте количества заявок на участие в конкурсе PR-проектов (на 21%). В абсолютных же числах наибольшее количество работ вполне традиционно зарегистрировано в конкурсах графического дизайна, печатной, наружной, телевизионной и интерактивной рекламы.

Статистика поданных в различные конкурсы работ выглядит так:

Конкурс/Количество работ,2009 г./% по сравнению с 2008 г.

Телевизионная реклама и реклама в кинотеатрах 162/-38%
Печатная реклама (макеты в прессе) 207/-28%
OOH реклама: постеры, плакаты, транзитная реклама и др. 191/-21%
Радиореклама 65/-43%
Рекламная фотография 35/-35%
Графический дизайн 259/-33%
Этикетка и упаковка 60/-33%
Outdoor & Indoor дизайн 27/-44%
Интерактивная реклама 188/-17%
Медиа-проекты 84/+45%
BTL и DM проекты 86/-14%
Рекламные кампании 62/-14%
PR проекты 23/+21%
Корпоративный фильм 19/-58%
ВСЕГО: 1468/-27%

www.adfestival.com.ua
(07.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии