link16724 link16725 link16726 link16727 link16728 link16729 link16730 link16731 link16732 link16733 link16734 link16735 link16736 link16737 link16738 link16739 link16740 link16741 link16742 link16743 link16744 link16745 link16746 link16747 link16748 link16749 link16750 link16751 link16752 link16753 link16754 link16755 link16756 link16757 link16758 link16759 link16760 link16761 link16762 link16763 link16764 link16765 link16766 link16767 link16768 link16769 link16770 link16771 link16772 link16773 link16774 link16775 link16776 link16777 link16778 link16779 link16780 link16781 link16782 link16783 link16784 link16785 link16786 link16787 link16788 link16789 link16790 link16791 link16792 link16793 link16794 link16795 link16796 link16797 link16798 link16799 link16800 link16801 link16802 link16803 link16804 link16805 link16806 link16807 link16808 link16809 link16810 link16811 link16812 link16813 link16814 link16815 link16816 link16817 link16818 link16819 link16820 link16821 link16822 link16823 link16824 link16825 link16826 link16827 link16828 link16829 link16830 link16831 link16832 link16833 link16834 link16835 link16836 link16837 link16838 link16839 link16840 link16841 link16842 link16843 link16844 link16845 link16846 link16847 link16848 link16849 link16850 link16851 link16852 link16853 link16854 link16855 link16856 link16857 link16858 link16859 link16860 link16861 link16862 link16863 link16864 link16865 link16866 link16867 link16868 link16869 link16870 link16871
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Минус реклама плюс PR

Статистика Киевского международного фестиваля рекламы — работ меньше на 27%, рекламы — меньше на треть, PR проектов больше на 21%. Бороться за призы 10-го КМФР будет 381 участник из 15 стран.

Оргкомитет Киевского Международного Фестиваля Рекламы закончил подсчет заявок на участие в конкурсной программе. Соревноваться за награды 10-го юбилейного Фестиваля в 14-ти конкурсах будет 1468 работ. Их подали 381 участник из 15 стран Европы и Азии.

Традиционно наибольшее количество работ подали агентства из Украины и России. Вполне ожидаемой оказалась активность коллег из Беларуси, Молдовы, Латвии, Литвы, Эстонии, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии и Армении. Есть и «одинокие» представители из Польши, Израиля и Словении.

Всего же, если сравнивать со статистикой прошлого года, количество участников в 2009 г. сократилось на 24%, работ же стало меньше на 27%. По численным показателям 10-й КМФР будет напоминать Фестиваль 2002 года. Возможно, и даже наверняка, решающую роль в этом сыграл пресловутый общеэкономический кризис. Хотя не исключено, что одновременно возросла и требовательность агентств к качеству собственного креатива.

В любом случае, оценивать уровень предстоящей конкурентной борьбы на 10-м КМФР еще рано, ибо не все определяется количеством поданных работ, качество всегда гораздо ценнее. И тот факт, что в рекламном соревновании примут участие все лидеры рекламной индустрии Украины, России, Беларуси, Казахстана позволяет надеяться на высокую конкурентность, что и определит ценность наград.

Вообще, Киевский Международный Фестиваль Рекламы как в зеркале отражает все текущие тенденции рекламно-коммуникационного рынка. Та же статистика Фестиваля — это отражение конкурентной борьбы рекламодателей за внимание и кошелек потребителя, в каких категориях и группах товаров идет наиболее жесткая маркетинговая схватка, какие медиа каналы или немедийные маркетинговые коммуникации сегодня в почете и т. д.. Очень важен нетривиальный, цепляющий, новый подход, устанавливающий при этом коммуникационную связь с потребителем, проходящая красной нитью сквозь всю кампанию эффектная идея. Может поэтому на фоне общего снижения количества работ в традиционных конкурсах в этом году значительно возросло (на 45%) количество работ в конкурсе Медиа кампаний. Все больший вес в непростые времена набирает репутация и надежность. Это также отражается в росте количества заявок на участие в конкурсе PR-проектов (на 21%). В абсолютных же числах наибольшее количество работ вполне традиционно зарегистрировано в конкурсах графического дизайна, печатной, наружной, телевизионной и интерактивной рекламы.

Статистика поданных в различные конкурсы работ выглядит так:

Конкурс/Количество работ,2009 г./% по сравнению с 2008 г.

Телевизионная реклама и реклама в кинотеатрах 162/-38%
Печатная реклама (макеты в прессе) 207/-28%
OOH реклама: постеры, плакаты, транзитная реклама и др. 191/-21%
Радиореклама 65/-43%
Рекламная фотография 35/-35%
Графический дизайн 259/-33%
Этикетка и упаковка 60/-33%
Outdoor & Indoor дизайн 27/-44%
Интерактивная реклама 188/-17%
Медиа-проекты 84/+45%
BTL и DM проекты 86/-14%
Рекламные кампании 62/-14%
PR проекты 23/+21%
Корпоративный фильм 19/-58%
ВСЕГО: 1468/-27%

www.adfestival.com.ua
(07.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии