link4851 link4852 link4853 link4854 link4855 link4856 link4857 link4858 link4859 link4860 link4861 link4862 link4863 link4864 link4865 link4866 link4867 link4868 link4869 link4870 link4871 link4872 link4873 link4874 link4875 link4876 link4877 link4878 link4879 link4880 link4881 link4882 link4883 link4884 link4885 link4886 link4887 link4888 link4889 link4890 link4891 link4892 link4893 link4894 link4895 link4896 link4897 link4898 link4899 link4900 link4901 link4902 link4903 link4904 link4905 link4906 link4907 link4908 link4909 link4910 link4911 link4912 link4913 link4914 link4915 link4916 link4917 link4918 link4919 link4920 link4921 link4922 link4923 link4924 link4925 link4926 link4927 link4928 link4929 link4930 link4931 link4932 link4933 link4934 link4935 link4936 link4937 link4938 link4939 link4940 link4941 link4942 link4943 link4944 link4945 link4946 link4947 link4948 link4949 link4950 link4951 link4952 link4953 link4954 link4955 link4956 link4957 link4958 link4959 link4960 link4961 link4962 link4963 link4964 link4965 link4966 link4967 link4968 link4969 link4970 link4971 link4972 link4973 link4974 link4975 link4976 link4977 link4978 link4979 link4980 link4981 link4982 link4983 link4984 link4985 link4986 link4987 link4988 link4989 link4990 link4991 link4992 link4993 link4994 link4995 link4996 link4997
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Минус реклама плюс PR

Статистика Киевского международного фестиваля рекламы — работ меньше на 27%, рекламы — меньше на треть, PR проектов больше на 21%. Бороться за призы 10-го КМФР будет 381 участник из 15 стран.

Оргкомитет Киевского Международного Фестиваля Рекламы закончил подсчет заявок на участие в конкурсной программе. Соревноваться за награды 10-го юбилейного Фестиваля в 14-ти конкурсах будет 1468 работ. Их подали 381 участник из 15 стран Европы и Азии.

Традиционно наибольшее количество работ подали агентства из Украины и России. Вполне ожидаемой оказалась активность коллег из Беларуси, Молдовы, Латвии, Литвы, Эстонии, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии и Армении. Есть и «одинокие» представители из Польши, Израиля и Словении.

Всего же, если сравнивать со статистикой прошлого года, количество участников в 2009 г. сократилось на 24%, работ же стало меньше на 27%. По численным показателям 10-й КМФР будет напоминать Фестиваль 2002 года. Возможно, и даже наверняка, решающую роль в этом сыграл пресловутый общеэкономический кризис. Хотя не исключено, что одновременно возросла и требовательность агентств к качеству собственного креатива.

В любом случае, оценивать уровень предстоящей конкурентной борьбы на 10-м КМФР еще рано, ибо не все определяется количеством поданных работ, качество всегда гораздо ценнее. И тот факт, что в рекламном соревновании примут участие все лидеры рекламной индустрии Украины, России, Беларуси, Казахстана позволяет надеяться на высокую конкурентность, что и определит ценность наград.

Вообще, Киевский Международный Фестиваль Рекламы как в зеркале отражает все текущие тенденции рекламно-коммуникационного рынка. Та же статистика Фестиваля — это отражение конкурентной борьбы рекламодателей за внимание и кошелек потребителя, в каких категориях и группах товаров идет наиболее жесткая маркетинговая схватка, какие медиа каналы или немедийные маркетинговые коммуникации сегодня в почете и т. д.. Очень важен нетривиальный, цепляющий, новый подход, устанавливающий при этом коммуникационную связь с потребителем, проходящая красной нитью сквозь всю кампанию эффектная идея. Может поэтому на фоне общего снижения количества работ в традиционных конкурсах в этом году значительно возросло (на 45%) количество работ в конкурсе Медиа кампаний. Все больший вес в непростые времена набирает репутация и надежность. Это также отражается в росте количества заявок на участие в конкурсе PR-проектов (на 21%). В абсолютных же числах наибольшее количество работ вполне традиционно зарегистрировано в конкурсах графического дизайна, печатной, наружной, телевизионной и интерактивной рекламы.

Статистика поданных в различные конкурсы работ выглядит так:

Конкурс/Количество работ,2009 г./% по сравнению с 2008 г.

Телевизионная реклама и реклама в кинотеатрах 162/-38%
Печатная реклама (макеты в прессе) 207/-28%
OOH реклама: постеры, плакаты, транзитная реклама и др. 191/-21%
Радиореклама 65/-43%
Рекламная фотография 35/-35%
Графический дизайн 259/-33%
Этикетка и упаковка 60/-33%
Outdoor & Indoor дизайн 27/-44%
Интерактивная реклама 188/-17%
Медиа-проекты 84/+45%
BTL и DM проекты 86/-14%
Рекламные кампании 62/-14%
PR проекты 23/+21%
Корпоративный фильм 19/-58%
ВСЕГО: 1468/-27%

www.adfestival.com.ua
(07.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии