PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Московское «Евровидение»: спонсор за миллион

Всего у «Евровидения-2009» шесть спонсоров: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и «Ростелеком» — международные партнеры шоу, а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer — национальные партнеры. Официально стоимость спонсорских пакетов не раскрывается. По словам руководителя одного из рекламных агентств, статус национального спонсора обошелся компаниям в среднем примерно в 15 миллионов рублей. Бюджет контрактов официальных партнеров — около 1 миллиона евро, говорит «Ведомостям» представитель одной из компаний-партнеров.

Заработать организаторы смогут на продаже билетов и рекламы во время прямой трансляции шоу. На финал «Евровидения» в «Олимпийский» смогут попасть, по словам представителя «Первого канала», больше 19 000 зрителей, лишь половина из этих билетов поступила в продажу (остальные распределяются между национальными делегациями, спонсорами и т. п.). Билеты на финал стоят от 5100 до 99 800 рублей, и, по словам организаторов, большая часть билетов уже продана. Впрочем, по сравнению с затратами на шоу заработок на билетах — «слезы», говорит «Ведомостям» представитель «Первого канала».

Константин Эрнст признает, что конкурс не окупится. По его словам, «главное — не заработки, а внешнеполитический эффект», пишут «Ведомости».

Перед началом конкурса «Евровидение-2009» заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов рассказал журналистам о его бюджете, пишут «Ведомости». Он сформирован из пяти источников: федерального бюджета — 1 млрд руб, бюджета Москвы — 200 млн руб, средств Европейского вещательного союза (EBU) — 6 млн дол и «Первого канала», а также денег спонсоров, сообщил Виноградов. «Первый канал», который также продает спонсорские пакеты, обещает раскрыть свои затраты на конкурс и общий бюджет проекта после его завершения. Без учета средств «Первого канала» бюджет московского конкурса составляет около 42 миллионов долларов (по официальному курсу ЦБ на вчерашний день), что гораздо больше стоимости предыдущих шоу. «Евровидение» в Хельсинки, по словам гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, стоило 24 миллиона евро, пишут «Ведомости». Зато наружная реклама «Евровидения» в Москве на 800 щитах не стоила организаторам ни копейки, рассказал Виноградов, поскольку была размещена в рамках социального заказа.

www.sostav.ru
(06.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии