PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Евровидимо — невидимо

Евровидение и Россия

Есть некоторые сферы и события, которые по сути своей малозначимы, но порождают не без помощи разных ловких людей довольно сильно раздутые, в перьях и ярких раскрасках миражи и фантомы. К числу таких феноменов я бы отнес и «Евровидение». Если говорить по гамбургскому счету, то я полагаю, что такой стране, как Россия, не пристало придавать этому конкурсу хоть какую-то серьезную значимость. Широко известно, что мировые гранды в сфере популярной музыки, такие как Франция, Италия, давно уже не выдвигают своих представителей на этот конкурс. Они считают себя выше. Да и победы в предыдущие годы совершенно несерьезных исполнителей, например, шутовской финской «Лорди» или забавной балканской девушки без слов говорят о статусе этого конкурса и его месте в мире музыкальной культуры. И, признаюсь честно, я с глубоким скепсисом наблюдал нагнетание обстановки вокруг российского трио (певец, фигурист и скрипач) год назад. Звучали, как мне кажется, вполне кощунственные сравнения с битвами Великой отечественной войны, с настоящими испытаниями, которые переживала наша страна. А тех, кто подтрунивал над нашими исполнителями, всерьез называли врагами России.

С моей точки зрения, «Евровидение» в России долгое время выполняло не свойственную ему функцию потенциальной психологической компенсации. В 90-е годы, да и в начале 2000-х у России совсем не было побед. А очень хотелось хотя бы какой-нибудь. Именно поэтому в определенный момент мы начали относиться к конкурсу почти со звериной серьезностью. И туда поехали Пугачева, Киркоров — одним словом, тяжелая артиллерия, каковую никогда не отправляли на «Евровидение» участвовавшие в конкурсе страны.

Победа Билана — это победа любимца российских тинэйджеров Билана. И не нужно пытаться сделать из этого некую большую победу России, поскольку этим самым мы, сами того не замечая, служим нашей Родине и ее имиджу дурную службу. И, разумеется, многие за рубежом, видя, как серьезно многие в России относятся к этому конкурсу, начинают думать, как использовать его для снижения нашего имиджа. Пример с грузинской группой и ее текстом про Путина ярко подчеркивает, как это окно возможностей уже в работе. Позабытая и во многом оцененная по заслугам Грузия только и ждет жесткой реакции от России. Она уже получила шанс еще раз напомнить о себе и еще раз подогреть внимание европейского общественного мнения к басням об агрессивной сущности России. Российский Интернет полон обсуждений текста этой грузинской песни, всерьез разговаривают об оскорблении национального достоинства страны и ее премьера. Полагаю несерьезной даже дискуссию о возможности такой постановки вопроса. Как может безвестная грузинская группа повредить имиджу России и Путина? Это может случиться только в одном случае. Если мы воспримем эту историю всерьез.

И хочется сказать: давайте мы немного остынем. Конкурс «Евровидение», применительно к такому важному объекту, как имидж России, куда как менее важная вещь, чем, например, то, что у нас увы регулярно горят старики в домах престарелых, гибнут люди, переходящие дорогу по пешеходному переходу, взрывается бытовой газ в квартирах. Вот здесь лежат фундаментальные вещи, связанные с тем, как государство относится к своим гражданам.

Мы в России во многом уже привыкли и не замечаем всего этого, но глазу иностранца, особенно европейца или американца, многое видно очень ярко, а то и преувеличенно ярко. Вот простой пример: даже в наших столицах, Москве и Санкт-Петербурге, инвалиду-колясочнику практически невозможно чувствовать себя полноценным человеком. Мои европейские коллеги, приезжая к нам, видят, что нет пандусов, что в метро или трамвай на коляске не попасть. И задают мне вопрос: «Неужели у вас так мало инвалидов или проблема решена?» Мы ее даже не замечаем.... А вы говорите — «Евровидение.

Дмитрий Гавра, руководитель кафедры теории коммуникаций СПГУ

www.statebrand.ru
(04.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии