link1470 link1471 link1472 link1473 link1474 link1475 link1476 link1477 link1478 link1479 link1480 link1481 link1482 link1483 link1484 link1485 link1486 link1487 link1488 link1489 link1490 link1491 link1492 link1493 link1494 link1495 link1496 link1497 link1498 link1499 link1500 link1501 link1502 link1503 link1504 link1505 link1506 link1507 link1508 link1509 link1510 link1511 link1512 link1513 link1514 link1515 link1516 link1517 link1518 link1519 link1520 link1521 link1522 link1523 link1524 link1525 link1526 link1527 link1528 link1529 link1530 link1531 link1532 link1533 link1534 link1535 link1536 link1537 link1538 link1539 link1540 link1541 link1542 link1543 link1544 link1545 link1546 link1547 link1548 link1549 link1550 link1551 link1552 link1553 link1554 link1555 link1556 link1557 link1558 link1559 link1560 link1561 link1562 link1563 link1564 link1565 link1566 link1567 link1568 link1569 link1570 link1571 link1572 link1573 link1574 link1575 link1576 link1577 link1578 link1579 link1580 link1581 link1582 link1583 link1584 link1585 link1586 link1587 link1588 link1589 link1590 link1591 link1592 link1593 link1594 link1595 link1596 link1597 link1598 link1599 link1600 link1601 link1602 link1603 link1604 link1605 link1606 link1607 link1608 link1609 link1610 link1611 link1612 link1613 link1614 link1615 link1616
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Евровидимо — невидимо

Евровидение и Россия

Есть некоторые сферы и события, которые по сути своей малозначимы, но порождают не без помощи разных ловких людей довольно сильно раздутые, в перьях и ярких раскрасках миражи и фантомы. К числу таких феноменов я бы отнес и «Евровидение». Если говорить по гамбургскому счету, то я полагаю, что такой стране, как Россия, не пристало придавать этому конкурсу хоть какую-то серьезную значимость. Широко известно, что мировые гранды в сфере популярной музыки, такие как Франция, Италия, давно уже не выдвигают своих представителей на этот конкурс. Они считают себя выше. Да и победы в предыдущие годы совершенно несерьезных исполнителей, например, шутовской финской «Лорди» или забавной балканской девушки без слов говорят о статусе этого конкурса и его месте в мире музыкальной культуры. И, признаюсь честно, я с глубоким скепсисом наблюдал нагнетание обстановки вокруг российского трио (певец, фигурист и скрипач) год назад. Звучали, как мне кажется, вполне кощунственные сравнения с битвами Великой отечественной войны, с настоящими испытаниями, которые переживала наша страна. А тех, кто подтрунивал над нашими исполнителями, всерьез называли врагами России.

С моей точки зрения, «Евровидение» в России долгое время выполняло не свойственную ему функцию потенциальной психологической компенсации. В 90-е годы, да и в начале 2000-х у России совсем не было побед. А очень хотелось хотя бы какой-нибудь. Именно поэтому в определенный момент мы начали относиться к конкурсу почти со звериной серьезностью. И туда поехали Пугачева, Киркоров — одним словом, тяжелая артиллерия, каковую никогда не отправляли на «Евровидение» участвовавшие в конкурсе страны.

Победа Билана — это победа любимца российских тинэйджеров Билана. И не нужно пытаться сделать из этого некую большую победу России, поскольку этим самым мы, сами того не замечая, служим нашей Родине и ее имиджу дурную службу. И, разумеется, многие за рубежом, видя, как серьезно многие в России относятся к этому конкурсу, начинают думать, как использовать его для снижения нашего имиджа. Пример с грузинской группой и ее текстом про Путина ярко подчеркивает, как это окно возможностей уже в работе. Позабытая и во многом оцененная по заслугам Грузия только и ждет жесткой реакции от России. Она уже получила шанс еще раз напомнить о себе и еще раз подогреть внимание европейского общественного мнения к басням об агрессивной сущности России. Российский Интернет полон обсуждений текста этой грузинской песни, всерьез разговаривают об оскорблении национального достоинства страны и ее премьера. Полагаю несерьезной даже дискуссию о возможности такой постановки вопроса. Как может безвестная грузинская группа повредить имиджу России и Путина? Это может случиться только в одном случае. Если мы воспримем эту историю всерьез.

И хочется сказать: давайте мы немного остынем. Конкурс «Евровидение», применительно к такому важному объекту, как имидж России, куда как менее важная вещь, чем, например, то, что у нас увы регулярно горят старики в домах престарелых, гибнут люди, переходящие дорогу по пешеходному переходу, взрывается бытовой газ в квартирах. Вот здесь лежат фундаментальные вещи, связанные с тем, как государство относится к своим гражданам.

Мы в России во многом уже привыкли и не замечаем всего этого, но глазу иностранца, особенно европейца или американца, многое видно очень ярко, а то и преувеличенно ярко. Вот простой пример: даже в наших столицах, Москве и Санкт-Петербурге, инвалиду-колясочнику практически невозможно чувствовать себя полноценным человеком. Мои европейские коллеги, приезжая к нам, видят, что нет пандусов, что в метро или трамвай на коляске не попасть. И задают мне вопрос: «Неужели у вас так мало инвалидов или проблема решена?» Мы ее даже не замечаем.... А вы говорите — «Евровидение.

Дмитрий Гавра, руководитель кафедры теории коммуникаций СПГУ

www.statebrand.ru
(04.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии