PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Как посчитать PR в Интернете

В рамках объединенной конференции «РИФ+КИБ-2009» участники форума обсудили методы оценки эффективности PR кампаний, проводимых online. Какова рекция на ключевые PR сообщения и их интерпретация, как оценить лояльность — можно опеределить с документальной точностью.

Секция под названием «Как оценивать эффективность PR-кампании в интернете», была организована коммуникационным агенством «Р. И. М. Porter Novelli», в рамках объединенной конференции «Российский Интернет-Форум + Конференция Интернет и Бизнес — 2009», прошедшей 22—24 апреля в Подмосковье.

Интерес к Интернет-продвижению огромен. Наряду с традиционными СМИ, каналами коммуникаций становятся блоги, форумы, социальные сети — т. н. «новые медиа». Возникает необходимость в адаптации стратегий. И кроме прямого общения компании с клиентами, стимулирования диалога и обмена мнениями о товарах и услугах между пользователями, это укрепление позиций компаний в виртуальном пространстве за счет сотрудничества с brand-lovers — приверженцами брендов.

Новые стратегии требуют новых подходов к оценкам эффективности online-кампаний. Специалисты-практики обсудили различные методики.

Докладчиками выступили Олег Полетаев, директор по работе с клиентами «Р. И. М. Porter Novelli», Михаил Гейшерик, управляющий партнер агентства «Скрытый маркетинг», Роман Черниговцев, директор по корпоративным коммуникациям Astrum Online, Татьяна Чернова, директор по маркетингу и PR Alawar Entertainment. В своих выступлениях они подчеркнули важность четкого формулирования целей при планировании кампаний, рассмотрели инструментарий количественных и качественных оценок, определили плюсы и минусы различных подходов, поделились сложностями, которые возникают при применении методик и показали кейсы из практики компаний.

Участники форума поддержали подход «Р. И. М. Porter Novelli» к оценке результатов PR-продвижения в сегменте New Media, основанный на синтезе количественных и качественных методов. Олег Полетаев на конкретных примерах рассказал об использовании мониторинга и контент-анализа, а также социологических опросов. Вместе они позволяют оценить изменение интереса аудитории к обсуждению бренда, реакцию на ключевые сообщения, и их интерпретации, восприятие пользователями ключевых ценностных характеристик бренда, на раскрытие которых была ориентирована кампания и так далее.

Вопросы, обсуждавшиеся в рамках секции, вызвали большой интерес среди интернет-пользователей. В работе секции приняли участие около 100 человек.

Объединенная конференция «РИФ+КИБ — 2009, организованная Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ) и ассоциацией «Интернет и бизнес» (АИБ) считается главным профильным мероприятием Рунета. Приуроченная к годовщине появления русскоязычного сегмента интернет (в 2009 году домену RU исполняется 15 лет), она собрала более 6000 участников из разных регионов России. Мероприятие состоялось при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций России.

pr-files.ru
(30.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии