link18522 link18523 link18524 link18525 link18526 link18527 link18528 link18529 link18530 link18531 link18532 link18533 link18534 link18535 link18536 link18537 link18538 link18539 link18540 link18541 link18542 link18543 link18544 link18545 link18546 link18547 link18548 link18549 link18550 link18551 link18552 link18553 link18554 link18555 link18556 link18557 link18558 link18559 link18560 link18561 link18562 link18563 link18564 link18565 link18566 link18567 link18568 link18569 link18570 link18571 link18572 link18573 link18574 link18575 link18576 link18577 link18578 link18579 link18580 link18581 link18582 link18583 link18584 link18585 link18586 link18587 link18588 link18589 link18590 link18591 link18592 link18593 link18594 link18595 link18596 link18597 link18598 link18599 link18600 link18601 link18602 link18603 link18604 link18605 link18606 link18607 link18608 link18609 link18610 link18611 link18612 link18613 link18614 link18615 link18616 link18617 link18618 link18619 link18620 link18621 link18622 link18623 link18624 link18625 link18626 link18627 link18628 link18629 link18630 link18631 link18632 link18633 link18634 link18635 link18636 link18637 link18638 link18639 link18640 link18641 link18642 link18643 link18644 link18645 link18646 link18647 link18648 link18649 link18650 link18651 link18652 link18653 link18654 link18655 link18656 link18657 link18658 link18659 link18660 link18661 link18662 link18663 link18664 link18665 link18666 link18667 link18668
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Ловля подписчиков в сети NET

Падение тиражей печатных изданий, наблюдаемое в развитых странах уже несколько десятилетий, резко ускорилось. Это связано с переориентацией читателей с бумажных на интернет-СМИ, а также с негативным влиянием мирового экономического кризиса. В России ситуация похожая.

Сокращение тиражей американских газет увеличилось почти в два раза за последние полгода, сообщает Бюро по контролю за тиражами газет и журналов (Audit Bureau of Circulations, ABC). Ежедневный тираж почти 400 печатных изданий сократился за шесть месяцев более чем на 7%, тогда как за аналогичный период год назад падение составило лишь 3,6%, сообщает The Wall Street Journal. Тираж 11 из 25 ведущих газет США за последние полгода сократился более чем на 10%. Годом ранее таким результатом могло «похвастаться» лишь одно издание.

Похожая ситуация наблюдается во всем мире. Исключение составляют лишь Индия и Китай, где в последнее время настоящий бум СМИ, что связано с ростом числа грамотных граждан.

Сокращение тиражей длится уже несколько десятилетий, но до недавнего времени оно не было столь стремительным. Ускорение падения произошло вследствие ряда факторов.

Основной причиной стала переориентация аудитории с печатных СМИ на интернет. Все больше читателей в развитых странах получают новости из всемирной паутины. Также на падение тиражей серьезно повлиял экономический кризис. «За первый квартал 2009 года упали доходы от рекламы даже на телевидении. А доходы печатных СМИ пострадали в первую очередь, что повлекло за собой сокращение штата сотрудников и сокращение тиражей», — говорит эксперт ИК «Финам» Максим Клягин. «Тиражи сокращаются, так как издатели в кризис пытаются оптимизировать издержки производства», — добавляет заместитель гендиректора концерна «Российская газета» Евгений Абов.

«Кроме того, возникают большие проблемы с распространителями», — продолжает эксперт. Так, газета USA Today, тираж которой в 2008 году уступал в англоязычном мире лишь индийской Times of India, потеряла более 100 тысяч подписчиков, или 7% тиража, только из-за того, что кризис охватил туристическую отрасль. Газета распространяется в партнерстве с гостиничными сетями, такими как «Мариотт», причем на такие поставки приходится около половины всего тиража газеты, объяснил президент USA Today.

«Влияние кризиса в мире печатных СМИ в полной мере относится не только к западным, но и к отечественным изданиям», — отмечает Клягин. Падение доходов от рекламы привело к сокращению тиражей и полосности печатных СМИ. Подобным образом издательские дома стремятся минимизировать затраты.

Согласно данным российской Ассоциации распространителей печатной продукции, падение продаж в первом квартале 2009 года составило 10—30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Читатели, которые привыкли покупать печатную продукцию в любой день при посещении супермаркетов или розничных точек прессы, не находили ряд изданий в продаже.

В связи с падением доходов населения изменились и предпочтения аудитории. Произошло перераспределение спроса в сторону изданий низкой ценовой категории. Например, продажи группы изданий с розничной ценой более 50 руб. снизились в среднем на 40%. В журнальном сегменте падение по целому ряду изданий доходит до 60%, сообщает ассоциация.

Правда, некоторые издания от кризиса даже выиграли. Большей популярностью стали пользоваться издания о трудоустройстве.

Некоторые российские печатные СМИ показали положительную динамику роста тиражей вследствие эффекта замещения дорогих изданий на дешевые. Эксперты отмечают и рост спроса на газеты и журналы группы «сад и огород»: вероятно, в связи с кризисом граждане подумывают о том, чтобы вновь превратить свои газоны в грядки.

Илья Могутов, Галина Шакирова

Источник: www.gazeta.ru


 

(29.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии