PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Профи могут, а студенты хотят

Белорусское PR сообщество не стоит на месте: специалистов-практиков волнуют проблемы использования PR как стратегических коммуникаций, а начинающие учатся находить свое местов иерархии управления компаний.

В программе ежегодных международных PR-чтений-2009, которые пройдут 15 мая в столице Белоруссии, будут представлены примеры PR-кампаний из 8 стран мира: Англии, Украины, России, Литвы, Латвии, Эстонии, Беларуси, Польши. В основном они касаются имиджевых кампаний.

Наталья Громадских, координатор PR-чтений, директор Института PR, Беларусь: «В этом году PR-чтения продолжают поддерживать статус „международной“ конференции: 70% программы — это доклады из-за рубежа. Мы уже третий год придерживаемся такого подхода, потому что профессиональный уровень белорусских PR-специалистов настолько высок, что проекты международного уровня — единственная возможная основа для общения PR-сообщества. Более того, тема PR-чтений-2009 более чем в прошлые годы влияет на характер и содержание выступлений: мы ориентировались на яркие PR-кампании международного уровня из разных стран. Так у участников будет возможность взглянуть на свою работу через призму использования PR как стратегических коммуникаций».

Ознакомиться с программой можно по адресу:
http://www.ipr.by/ru/readings/2009/6. html

А вот студентов специальностей связи с общественностью из Белоруссии больше беспокоит их личное имиджевое продвижение, точнее — проблемы позиционирования себя как PR специалистов. Как пишет потал propr. com. ua, молодым сотрудникам прежде всего приходится сталкиваться со множеством стереотипов, главный из них это «PR = рекламе». Несмотря на 20 лет развития PR в стране, на борьбу именно с этим стереотипом уходит больше всего усилий, — отметили собравшиеся на круглом столе на тему «Ожидания студентов и угрозы PR-профессии». Работодатели ожидали от них, например, прямой покупки статей в СМИ или рекомендовали испортить выкладку товаров в магазине — вот вам и черный пиар.

Рецепт борьбы с невежеством и утверждения себя как профессионала, по мнению участников, прост — это активное самообразование и образование своих работодателей. «Как спозиционируешь себя перед клиентом, так и будешь с ним работать», — сказала Елена Литовченко, одна из участниц круглого стола.
Ирина Каранчук, пиарщик Белорусского Общества Красного Креста, считает, что необходимо понять свое место в иерархии управления компанией. «После круглого стола у меня появилось не только новое видение PR, но и свежий взгляд на маркетинг», — утверждает Екатерина Грек, студентка IV курса факультета маркетинга БГТУ (Технологического университета).

Один из организаторов круглого стола, управляющий партнер PR-агентства APRель Алексей Чубат положительно оценивает итоги обсуждения — «Жизнь и профессиональное развитие каждого — уникальны. Молодые люди узнали об ошибочных и верных шагах своих коллег, поняли, какая тактика общения с руководством в организации будет для них наилучшей».

pr-files.ru
(28.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии