PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Проверят практикой образовательные стандарты

В РУДН прошла XIII Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей.

С 16 — 18 апреля 2009 года в Российском Университете Дружбы Народов (РУДН) состоялась XIII Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей.

Главными организаторами мероприятия выступили Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и кафедры рекламы и массовых коммуникаций РУДН.

В мероприятии приняли участие более 130 деканов, заведующих кафедрами и руководителей общеобразовательных программ.

Основной темой конференции 2009 года стали «Новые стандарты, новые программы, новые условия».

В рамках мероприятия состоялось 2 пленарных заседания, круглый стол и серия мастер-классов для преподавателей. Также была осуществлена работа по 3 секциям: реклама, связи с общественностью и креатив.

Перед собравшимися выступили:

Евстафьев Владимир Александрович, Вице-президент АКАР, директор Института маркетинговых коммуникаций (ИМК), проф., д. ф. н., академик РАЕН;

Алексеев Александр, Президент ADCR, Сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, Советник по креативу ADV Group;

Колотий Ирина Анатольевна, директор департамента по связям с общественностью Группы маркетинговых коммуникаций АДВ, кандидат политических наук;

Кирабаев Нур Серикович, проректор РУДН по научной работе, доктор философских наук, профессор;

Макаров Владимир Петрович, председатель комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы;

Бородай Александр Дмитриевич, декан факультета рекламы Московского гуманитарного университета (МосГУ);

и другие представители рекламной индустрии.

В ходе мероприятия участники обсудили вопросы методологического и практического характера, связанные с подготовкой квалифицированных специалистов в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, ситуацию и тенденции развития российского рынка рекламы.

Помимо этого, в рамках конференции состоялось вручение премий.

1. Лучшей кафедре — «За вклад в образовательный процесс в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин»

Белгородский университет потребительской кооперации, Кафедра коммерческой деятельности и рекламы

2. «За лучшее учебное издание в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин»

«Маркетинговые основы управления коммуникациями», Учебное пособие (полный курс МВА) Музыкант  В. Л., 2009 г

Трубникова Нина Вадимовна, зав. кафедрой РУДН: «Мы как представители принимающей стороны, ожидали, что в год кризиса, затрагивающего, конечно, и ВУЗы, ряды участников такого форума могут заметно поредеть. Но нет, напротив, конференция оказалась весьма представительной и собрала широкий круг неравнодушных к судьбе рекламного и PR-образования в России специалистов. Позитивной тональности конференции не помешал тот факт, что сегодня ВУЗам все сложнее привлекать новых студентов. С одной стороны, у абитуриентов и их родителей сокращаются возможности оплачивать образование, С другой стороны, мы вступаем в тот период, когда сказываются последствия демографической ямы начала 90-х годов — молодых людей в возрасте 16—17 лет, желающих поступить в ВУЗ, становится заметно меньше. Что сделать, чтобы коммуникационное образование не понесло ощутимых потерь? Участники конференции говорили о беспроигрышном рецепте — связи с практикой, учете в образовательных программах стандартов индустрии и требований работодателей, соответствие которым обеспечит востребованность дипломированных специалистов по рекламе и PR.

Очень обнадеживает тот факт, что АКАР выступил с инициативой о создании комиссии по рецензированию образовательных программ, учебно-методических материалов вузов специалистами-практиками. В результате работы комиссии, будут подготовлены рекомендации и комментарии в проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Эти предложения должны отразить позицию и пожелания компаний-работодателей и направлены на то, чтобы курсы по специальным дисциплинам отражали реальную практическую ситуацию«.

Евстафьев Владимир Александрович, Вице-президент АКАР, директор Института маркетинговых коммуникаций (ИМК), проф., д. ф. н., академик РАЕН: «В этот раз Конференция прошла с особым успехом и размахом. Ей уделили внимание не только ученые и преподаватели, но и политические деятели: присутствовал Макаров  В. П. из администрации города Москвы. Конференция была очень нужной, т. к. сейчас рассматриваются новые стандарты и новые системы и такие обмены мнениями необходимы. Отдельно хотелось бы отметить, блестящую организацию со стороны Российского Университета Дружбы Народов«.

www.sostav.ru
(22.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии