link2960 link2961 link2962 link2963 link2964 link2965 link2966 link2967 link2968 link2969 link2970 link2971 link2972 link2973 link2974 link2975 link2976 link2977 link2978 link2979 link2980 link2981 link2982 link2983 link2984 link2985 link2986 link2987 link2988 link2989 link2990 link2991 link2992 link2993 link2994 link2995 link2996 link2997 link2998 link2999 link3000 link3001 link3002 link3003 link3004 link3005 link3006 link3007 link3008 link3009 link3010 link3011 link3012 link3013 link3014 link3015 link3016 link3017 link3018 link3019 link3020 link3021 link3022 link3023 link3024 link3025 link3026 link3027 link3028 link3029 link3030 link3031 link3032 link3033 link3034 link3035 link3036 link3037 link3038 link3039 link3040 link3041 link3042 link3043 link3044 link3045 link3046 link3047 link3048 link3049 link3050 link3051 link3052 link3053 link3054 link3055 link3056 link3057 link3058 link3059 link3060 link3061 link3062 link3063 link3064 link3065 link3066 link3067 link3068 link3069 link3070 link3071 link3072 link3073 link3074 link3075 link3076 link3077 link3078 link3079 link3080 link3081 link3082 link3083 link3084 link3085 link3086 link3087 link3088 link3089 link3090 link3091 link3092 link3093 link3094 link3095 link3096 link3097 link3098 link3099 link3100 link3101 link3102 link3103 link3104 link3105 link3106 link3107
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Слепой слепого ведет

Коммуникации минус креатив и имидж: непростое время, которое переживает рынок, привело к изменению предпочтений клиентов в работе с агентствами. Копеечная экономия грозит нешуточными потерями.

Как пишет РБК daily, по мнению многих участников рынка, наметилась четкая тенденция к использованию рекламодателями для коммуникации с потребителями ценовой рекламы вместо имиджевой, направленной на поддержку бренда. Меньше стало и продуктовой рекламы. Об этой проблеме говорили и участники «круглого стола» «Итоги кризисной зимы», организованного комитетом креативных агентств АКАР.

«Маркетинговые директора и бренд-менеджеры сейчас перестают смотреть на качество работы агентства, их интересуют только цены, кто упадет ниже, — рассказывает медиадиректор РА NFQ Алексей Сазонов. — Имиджевая составляющая рекламных компаний сводится к минимуму в сегодняшних условиях». По его мнению, имидж и креатив — это первые статьи расходов, на которых готовы сэкономить рекламодатели. «Однако опасность состоит в том, что после восстановления экономики, в том числе рынка медийной рекламы, подобная экономия обернется существенными потерями», — считает

г-н Сазонов. По его мнению, затраты на креатив составляют, как правило, не более 1% от реальных затрат клиентов на медиабюджет. Обычно это суммы в пределах 120—300 тыс. руб. Однако потери в будущем составят несоизмеримо больше сэкономленной суммы, считает он, так как отказ от имиджевой составляющей может привести к размыванию бренда.

Специалисты обращают внимание, что сегодня ролики торговых сетей в большинстве своем говорят лишь о скидках. В итоге зачастую создается ситуация, когда покупатель теряет разницу между наименованиями сетей, так как ролики начинают работать на тот магазин, который находится в шаговой доступности покупателя. Среди нескольких причин происходящего менеджер по стратегическому планированию РА Publicis United Дмитрий Ульянов называет риск. «Имиджевая коммуникация — всегда риск. Доля интуиции, экспертного мнения в принятии решения о выходе того или иного имиджевого креатива всегда высока», — отметил он. Бренд-менеджеры и их руководство, по его мнению, нацелены в первую очередь на предсказуемый результат. От этого коммуникационные кампании сегодня становятся если не ценовыми, то, по крайней мере, более прагматичными, продуктовыми, конкретными. «Сегодня не время метафор и больших идей», — уверен г-н Ульянов. По мнению генерального директора продакшн-студии «ЭгоПРО» Павла Егорова, именно неграмотность и жадность мешают преодолеть кризис в индустрии. «Только избавившись от них, можно серьезно говорить о работе в новых условиях. Жадность и неграмотность в медийке приводят к неэффективному (с точки зрения продукта) медиапланированию. Неграмотность и жадность в продакшене оборачиваются «сторублевым креативом», — говорит он. Результатом такого поведения, по мнению эксперта, становится полная дискредитация жанра рекламы в глазах «поредевшего строя заказчиков».

Тем не менее управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович считает, что в условиях кризиса преобладание рекламы ценовых предложений над имиджевой абсолютно рациональный шаг. «При грамотной коммуникационной и креативной концепции размывания бренда не происходит, и в дальнейшем не возникает необходимости в дополнительных инвестициях именно в имиджевую рекламу», — отмечает он. С ним соглашается и директор по развитию РА Aviator Светлана Протасова: «В результате такой рекламы различия между брендами действительно стираются, но этот процесс начался задолго до кризиса». По ее мнению, разговоры о возможной посткризисной повторной раскрутке брендов пока преждевременны. «Компании, для развития бизнеса которых это необходимо, продолжают вкладываться в брендинг, не взирая на экономическую ситуацию», — уверена г-жа Протасова.

www.re-port.ru
(20.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии