link2664 link2665 link2666 link2667 link2668 link2669 link2670 link2671 link2672 link2673 link2674 link2675 link2676 link2677 link2678 link2679 link2680 link2681 link2682 link2683 link2684 link2685 link2686 link2687 link2688 link2689 link2690 link2691 link2692 link2693 link2694 link2695 link2696 link2697 link2698 link2699 link2700 link2701 link2702 link2703 link2704 link2705 link2706 link2707 link2708 link2709 link2710 link2711 link2712 link2713 link2714 link2715 link2716 link2717 link2718 link2719 link2720 link2721 link2722 link2723 link2724 link2725 link2726 link2727 link2728 link2729 link2730 link2731 link2732 link2733 link2734 link2735 link2736 link2737 link2738 link2739 link2740 link2741 link2742 link2743 link2744 link2745 link2746 link2747 link2748 link2749 link2750 link2751 link2752 link2753 link2754 link2755 link2756 link2757 link2758 link2759 link2760 link2761 link2762 link2763 link2764 link2765 link2766 link2767 link2768 link2769 link2770 link2771 link2772 link2773 link2774 link2775 link2776 link2777 link2778 link2779 link2780 link2781 link2782 link2783 link2784 link2785 link2786 link2787 link2788 link2789 link2790 link2791 link2792 link2793 link2794 link2795 link2796 link2797 link2798 link2799 link2800 link2801 link2802 link2803 link2804 link2805 link2806 link2807 link2808 link2809 link2810 link2811
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кризис как средство борьбы с рекламой

«Ветеранам» индустрии история поставила ультиматум

По меткому выражению Павла Егорова, генерального директора «ЭгоПРО», к истокам теории рекламы заставляют возвратиться «вопиющая жадность и безграмотность» участников рынка. От этого все нынешние беды: начиная общей деградацией креатива и заканчивая проблемой перетекания бюджетов к фрилансерам. Судьбоносные выводы из первой волны кризиса пришлось сделать на круглом столе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) «Итоги кризисной зимы» в рамках выставки «Дизайн и реклама».

Тревожное предчувствие

В любом процессе крайних положений два: расцвет или распад, а все что между ними — норма. Вот эту норму и принято брать за отправную точку в любом деле. Однако в условиях упадка (рецессии, кризиса: — можно называть как угодно) привычная система координат просто вынуждена меняться, так как одним своим существом она приводит к деградации.

В результате: все что было «нормой» в прошлом становится отклонением в настоящем. Одни методы уходят в зону «распада», другие — «расцвета». Нормы как таковой больше не существует, и не будет существовать в прежнем виде уже никогда.

Если теперь применить эту модель к рекламе, можно сделать, на первый взгляд, смелое утверждение: отечественная индустрия норму не только не нащупала, но пока не спешит определить и зону ее поиска.

Нынешний экономический кризис — только предлог, чтобы начать поиск истины. Не случайно, со слов сопредседателя комитета креативных агентств BBDO Игоря Кирикчи, выходит, что индустрия сегодня живет в постоянном предчувствии катастрофы. И казалось бы, она уже произошла (беспрецедентный спад заказов, отсюда сокращения издержек), но «ветеранам»-то хочется верить именно в ее «очищающую силу».

Поэтому и настроение такое: именно «предчувствие». «А все беды от фриланса», — кажется, подспудно звучит из уст корифеев. Отсюда сухой остаток (по господину Кирикчи): кризис доверия и страх.

«Денег больше не будет»

Если бегло перечислить сегодняшние тренды в отечественной рекламе, то станет скучно, ибо они не дают ответа на вопрос: «ну и что?». Зато худо-бедно этот ответ дают люди творческие: не останавливаться и работать с тем, что есть. К слову, во все времена так и было.

Советник по креативу АДВ Александр Алексеев, не стесняется оценок: «Главным антикризисным инструментом сегодня является креатив». Он, по его мнению, имеет одну важную цель — стимулировать слюноотделение у потребителя даже когда тот «хочет, но не может». Но вот беда: недостаток этого самого креатива в среде молодых рекламистов и потеря ориентиров у «ветеранов».

Старая схема не действовала и до кризиса, наконец-то признаются рекламисты. «В радиорекламе все дошло до обыкновенных объявлений, которые ни о чем сказать не могут, они просто неэффективны», — бичует свою отрасль Павел Егоров из «ЭгоПРО», добавляя, что не может вспомнить ни одного ролика за последнее время.

Запятую в вопросе креатива ставит новое поколение, делая вывод: раз денег нет сегодня, то их и не будет больше никогда. «Перерождайтесь», — неоднократно повторяет одна из сотрудниц интернет-агентства. Это слово-символ, произнесенное в рамках дискуссии круглого стола, звучало нагло, но от этого почему-то очень актуально. На лицах знатаков, некогда выражавших уверенность и оптимизм, возникла судорога, настолько одновременная и искренняя, что их уже не возможно было отличить друг от друга.

В поисках антихриста

Когда речь заходит о проблеме, конечно, ищут виноватого. Кризис — не одинок в своей печальной участи. Почти в один голос бедой креатива рекламисты называют фриланс. Впрочем, одно выходит из другого. «Когда падают зарплаты и вместе с этим увеличиваются обязанности, у людей исчезает мотивация и они могут начать распыляться на фриланс», — делает справедливое утверждение господин Кирикчи из BBDO.

Проблему фрилансеров признает и Павел Егоров из «ЭгоПРО», правда, напоминая, что однажды сам организовал свое агентство из группы фрилансеров. Тенденцию перетекания бюджетов к «свободным авторам» замечает и творческий директор отдела корпоративного брендинга Depot WPF Brand&Identity Николай Облапохин. Однако, по его мнению, клиенты пока традиционны в своем выборе и склонны доверять проверенным агентствам.

За мелким бывает сложно увидеть главное: крах старой системы цен — основного мотива ухода клиентов к «вольным художникам». Крупные игроки и так жалуются, что им приходится снижать цены. «Но ниже 30% — это уже самоубийство», — думает Игорь Кирикчи.

Вопрос цены хотя и главный, но отнюдь не единственный. «Одно из преимуществ фрилансеров — живой контакт и понимание клиента», — говорит господин Алексеев из АДВ, противопоставляя такое общение «эмейлному разговору».

Вопрос без ответа

Жизнь не любит моделей и сама подсказывает ответ на главный вопрос этой статьи: сегодня имеет место быть как реклама для кризиса, так и наоборот.

Дмитрий Захаркин, Sostav. ru

www.sostav.ru
(20.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии