PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

День PR-технологий: глянец против Интернета

С 15 по 18 апреля 2009 года в Центральном Доме Художника в 15 раз проходит ежегодная выставка «Дизайн и реклама». Юбилей выставки пришелся на достаточно сложный период. Рекламная индустрия — одна из отраслей, наиболее ощутимо испытавших на себе влияние экономического кризиса: сокращение рекламных бюджетов, необходимость поиска новых каналов и способов коммуникации с клиентами и покупателями. Мировой опыт показал: кардинальное сокращение рекламных бюджетов, равно как и полный отказ от рекламы, не только не решат текущих проблем, но и могут обернуться потерей конкурентоспособности и своей ниши в бизнесе для компаний, работающих в потребительских сегментах.

В день открытия в рамках выставки прошел круглый стол «День PR Технологий». В частности, Светлана Беляева, Директор по работе с клиентами практики «Маркетинговых коммуникаций» агентства Fleishman-Hillard Vanguard, выступила с докладом «Мировые тенденции Brand PR в условиях глобального экономического кризиса». Проанализировав мировые тенденции и аналитические отчеты по состоянию международной и российской PR индустрии на данный момент, г-жа Беляева отметила тренд сокращения рынка печатных СМИ (глянцевых, деловых, общественно-политических) за счет перераспределения и уменьшения бюджетов на рекламу и возрастающего доверия к Интернет изданиям. При этом идет рост PR в сегменте бренд коммуникаций. Наравне с информационными и аналитическими порталами набирают свою популярность такие новые инструменты донесения информации до конечного потребителя как социальные сети, блоги и он-лайн дневники. Как отметил Джон Грэм, Президент Fleishman-Hillard, в своем выступлении на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе, даже при условии восстановления мировой экономики после финансового кризиса, печатные СМИ больше никогда не будут распоряжаться такими бюджетами, как в докризисные времена. Те, кто ранее доверял лишь печатным изданиям, сейчас предпочтут Интернет. Сервисы MySpace, Facebook and Twitter предлагают несомненно больше перспектив при условии свободной регистрации и возможностей бесплатных публикаций.

Несмотря на сокращение корпорациями бюджетов на рекламу, развитие Интернета и сегментация медиа-рынка позволяют коммуникационным инструментам выйти на новый уровень. PR становится наиболее привлекательным каналом для коммуникаций сообщений бренда. Безусловно, традиционная реклама ATL\BTL остается эффективной, но сложившееся информационное пространство дает возможность PR — индустрии сделать прорыв. Именно развитие социальных сетей и блогов дает колоссальное преимущество в возможности коммуникации от первого лица, потому как доверие к информации от первого лица несравненно выше, чем у печатных публикаций.

«Инвестируя в поддержание и развитие отношений со СМИ в нелегкие времена, наши клиенты создают платформу для стабильности в будущем, — отмечает Светлана Беляева. — Экономический кризис — не время играть в прятки и прятаться от неудач. Это время бороться и выигрывать, используя преимущества, которые дают глобальные перемены».

pr-files.ru
(20.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии