PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Не руби сук, на котором сидишь

15 апреля 2009 года состоялось заседание Комитета агентств-продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), посвященное развитию рекламного рынка России в условиях глобального экономического кризиса.
В нем приняли участие генеральные директора ведущих коммуникационных агентств России, представители крупнейших рекламодателей — членов правления «RusБренд», члены Совета АКАР.
На мероприятии выступили: С. Л. Пискарев — Президент АКАР, Генеральный директор ООО «Газпром-Медиа», А. В. Митрошенков — Вице-президент АКАР, Сопредседатель комиссии по GR АКАР, Сопредседатель комитета агентств — продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ АКАР, Президент Трансконтинентальной МедиаКомпании; С. А. Васильев — Сопредседатель комитета агентств — продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ АКАР, Сопредседатель комиссии экспертов АКАР, Генеральный директор Группы Компаний «Видео Интернешнл»; Д. В. Грибков Директор по маркетингу и продажам ООО«Ньюс Аутдор».

В ходе заседания участникам были представлены доклады, отражающие развитие рынка телевизионной, наружной, радио и интернет рекламы в первом квартале 2009 г, а также основные тенденции развития рекламного рынка во втором квартале (http://www.akarussia.ru/investigations/ ).

Итогом мероприятия стало заявление Комитета агентств-продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ АКАР к ведущим игрокам рекламной индустрии об открытой экономической политике.

Заявление Комитета агентств-продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ

Вместе со всем миром Россия и ее экономика уже не первый месяц ощущают на себе негативное влияние глобального кризиса. Это почувствовал и медиарекламный бизнес, последние годы являвшийся одной из самых динамично развивавшихся отраслей. Деловая активность в стране снизилась, продажи товаров падают, что приводит к сокращению рекламных бюджетов, которое особенно заметно в отдельных товарных категориях. Естественно, что в этой ситуации обострилась конкуренция среди рекламных агентств. Накал борьбы за сокращающиеся бюджеты рекламодателей стал доходить до самых настоящих войн ценовых предложений, которых просто не существует в действительности. Порой получается так, что агентство идет на тендер и, ради победы, презентует рекламодателю цены на размещение в различных медиа, которые эти медиа никогда и никому не выставляли. Таким образом, рекламодателя вводят в заблуждение, и он получает не то, за что платит деньги. Увы, такие случаи становятся все более частыми. И это негативно отражается на всей медиарекламной индустрии, еще больше ее дестабилизируя в и без того непростой общеэкономической ситуации.
Мы хотим заявить, что компании-продавцы рекламных возможностей СМИ обладают всем необходимым инструментарием, чтобы реально оценить текущую ситуацию на рынке, предлагать абсолютно адекватную систему ценообразования и вносить корректировки в случае необходимости. Цены, которые существуют сегодня, сформированы медиа и их селлерами. Именно они являются центром ценообразования, а не рекламные агентства.
Настоятельно рекомендуем всем основным игрокам — рекламодателям и рекламным агентствам договориться об открытой экономической политике. Мы хотим, чтобы рекламодатели знали и имели возможность получить полную и корректную информацию о том, какие ценовые условия существуют на рынке. Оптимальный источник такой информации — селлеры, исполняющие волю обслуживаемых ими СМИ.
Мы абсолютно уверены в том, что эффективная рекламная кампания позволит увеличить продажи. А максимальная эффективность возможна лишь при профессионально определенной оптимальной цене.
Каждый факт нечестной конкуренции все равно станет известен всему медиарекламному сообществу. Мы — за открытый честный рынок, который позволит нашей индустрии пережить кризис с наименьшими потерями. Мы уверены, что коммуникации — один из важнейших факторов укрепления потребительского рынка в целом.

pr-files.ru
(17.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии