PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Доверяй, но проверяй

«Аналитический банковский журнал», одно из ведущих профессиональных изданий о банковском рынке, сообщил о старте совместного исследовательского проекта агентства «Р. И. М. Porter Novelli», Клуба руководителей банковских служб рекламы и PR и «АБЖ», посвященного изучению проблем управления банковской репутации в период турбулентности российской экономики. Результаты исследования «Репутация банка как фактор конкурентоспособности в условиях экономического кризиса» обобщат серию экспертных интервью с руководителями коммуникационных подразделений банков, позволят им «сверить часы» и, при необходимости, оптимизировать управление отношениями с целевыми аудиториями.

2009 год проходит в России под знаком экономического кризиса. Его характерными чертами, помимо падения темпов промышленного производства и замедления экономического роста, является всеобщий кризис доверия: государство не доверяет бизнесу, поставщики — заказчикам, клиенты — банкам, а банки — заемщикам и друг другу.

Осенью 2008 года российская банковская система пережила острый дефицит ликвидности, который в свою очередь спровоцировал кризис доверия на рынке межбанковского кредитования. Огромные финансовые потоки, которые правительство по каналам госбанков направило на поддержку банковского сектора, были распределены между узким кругом участников рынка. Репутация каждого кредитного учреждения, претендовавшего на получение финансовой помощи и получившего ее, несомненно, играла при принятии соответствующих решений далеко не последнюю роль.

Репутационный капитал банка — важнейший актив любого кредитного учреждения. Наряду с квалифицированным топ-менеджментом и стратегией развития, репутационный капитал определяет конкурентоспособность банка. Есть все предпосылки того, что в условиях кризиса доверия репутация станет ключевым фактором, влияющим на деловые связи банка с клиентами, партнерами, регуляторами рынка и органами государственной власти.

Чтобы понять, насколько сильное влияние будет оказывать репутация банка на взаимоотношения целевыми аудиториями в 2009 году, коммуникационное агентство «Р. И. М. Porter Novelli» инициирует специальное исследование «Репутация банка как фактор конкурентоспособности в условиях экономического кризиса». Фокус исследования на целях и задачах коммуникаций банков в условиях финансового кризиса, а также формат экспертных интервью, для которого характерна более высокая, чем при стандартном анкетировании, вовлеченность интервьюируемых персон, не только повышают прикладную ценность итоговых результатов, но и позволяют говорить об уникальности исследовательского проекта.

Настоящее исследование позволит руководителям банковских служб корпоративных коммуникаций «сверить часы» с коллегами: сравнить подходы к управлению корпоративной репутацией и стратегическому планированию PR в условиях финансового кризиса; найти новые решения по нейтрализации возможных угроз, связанных с ситуацией на финансовом рынке; скорректировать или подтвердить собственные приоритеты политики связей с общественностью; изучить опыт интеграции корпоративной PR-функции в бизнес-стратегию.

Результаты исследования будут представлены в мае 2009 года.

www.rim-pn.ru
(17.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии