Имена брэндов-победителей будут названы на торжественной Церемонии награждения лауреатов Международной профессиональной награды в области построения брэндов «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2008», которая пройдет 13 апреля 2009 г. в Центральном выставочном зале «Манеж».
В этом году на конкурс было подано около 200 заявок. «Каждый год мы видим очень сильную конкуренцию между брендами, — сказала председатель Оргкомитета конкурса Елена Бирюкова, — и нынешний год не стал исключением. Многие бренды, с успехом участвовавшие в конкурсе раньше, в этом году не попали даже в тройку лидеров».
Претендентам на высшую российскую награду в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций в этом году нужно было заполнять заявки по новой форме. «Судить стало проще, а вот заполнять стало сложнее», — отметил председатель жюри президент Российской академии рекламы Владимир Филлипов. Чтобы получить «золото», проекты должны были набрать 70 баллов. Гран-при удостоены только те работы, которые смогли набрать от 70 баллов и выше. «Серебро» присуждали тем работам, чьи оценки набирали от 60 до 70 баллов. «Бронзы» удостоены работы, набравшие от 40 до 60 баллов.
Все эксперты отмечали рост количества российских брендов в конкурсе и в целом хороший уровень представленных работ. «Качество конкурсных работ растет год от года, — признался вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев, — так что членам жюри было довольно трудно выбрать победителей — слишком много достойных претендентов на высшие награды конкурса».
«Разные отрасли демонстрируют разный уровень понимания маркетинга», — отметил председатель жюри конкурса, президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов. Возможно, предположил он, это можно объяснить тем, что в ряде отраслей тон задают профессиональные игроки мирового уровня — и национальные компании многому учатся у своих конкурентов, стараясь играть всерьез и соответствовать заданному уровню в маркетинговых коммуникациях. Впрочем, конкурсные работы не следует делить на «наших» и «не наших». «Корректнее говорить о том, что у лидеров в той или иной области сильные маркетинговые решения — вне зависимости от того, национальная это или транснациональная компания», — добавил он.
Набирающий обороты кризис пока никак не сказался на маркетинговой стратегии брендов, работающих на российском рынке, — за исключение банковского сектора, который уже под конец прошлого года пытался запускать «антикризисные» рекламные кампании. Кроме того, как отметил президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин, о понимании сложной ситуации на рынке может свидетельствовать и тот факт, что во второй половине прошлого года многие компании сосредоточились на поиске недорогих, но эффективных решений с хорошим таргетированием, таких как промоакции в местах продаж.
По традиции, церемония награждения лучших брендов, работающих на российском рынке, станет ярким и запоминающимся шоу. В этом году награждение подчеркнет одну ключевую идею: бренд — это капитал. Интригу церемонии придадут двойники классиков политэкономии. В шоу будут участвовать Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ильич Ленин, которые перескажут заново историю капитализма, прочитав импровизированную лекцию о маркетинге и рекламе в бронзовом, серебряном и золотых веках.
Награждение самых ярких проектов в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций соберет представителей крупнейших российских компаний, директоров по маркетингу, руководителей
Официальный сайт конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE: www.brandgoda.ru