PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Лучшие брэнды получат по заслугам

Имена брэндов-победителей будут названы на торжественной Церемонии награждения лауреатов Международной профессиональной награды в области построения брэндов «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2008», которая пройдет 13 апреля 2009 г. в Центральном выставочном зале «Манеж».

В этом году на конкурс было подано около 200 заявок. «Каждый год мы видим очень сильную конкуренцию между брендами, — сказала председатель Оргкомитета конкурса Елена Бирюкова, — и нынешний год не стал исключением. Многие бренды, с успехом участвовавшие в конкурсе раньше, в этом году не попали даже в тройку лидеров».

Претендентам на высшую российскую награду в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций в этом году нужно было заполнять заявки по новой форме. «Судить стало проще, а вот заполнять стало сложнее», — отметил председатель жюри президент Российской академии рекламы Владимир Филлипов. Чтобы получить «золото», проекты должны были набрать 70 баллов. Гран-при удостоены только те работы, которые смогли набрать от 70 баллов и выше. «Серебро» присуждали тем работам, чьи оценки набирали от 60 до 70 баллов. «Бронзы» удостоены работы, набравшие от 40 до 60 баллов.

Все эксперты отмечали рост количества российских брендов в конкурсе и в целом хороший уровень представленных работ. «Качество конкурсных работ растет год от года, — признался вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев, — так что членам жюри было довольно трудно выбрать победителей — слишком много достойных претендентов на высшие награды конкурса».

«Разные отрасли демонстрируют разный уровень понимания маркетинга», — отметил председатель жюри конкурса, президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов. Возможно, предположил он, это можно объяснить тем, что в ряде отраслей тон задают профессиональные игроки мирового уровня — и национальные компании многому учатся у своих конкурентов, стараясь играть всерьез и соответствовать заданному уровню в маркетинговых коммуникациях. Впрочем, конкурсные работы не следует делить на «наших» и «не наших». «Корректнее говорить о том, что у лидеров в той или иной области сильные маркетинговые решения — вне зависимости от того, национальная это или транснациональная компания», — добавил он.

Набирающий обороты кризис пока никак не сказался на маркетинговой стратегии брендов, работающих на российском рынке, — за исключение банковского сектора, который уже под конец прошлого года пытался запускать «антикризисные» рекламные кампании. Кроме того, как отметил президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин, о понимании сложной ситуации на рынке может свидетельствовать и тот факт, что во второй половине прошлого года многие компании сосредоточились на поиске недорогих, но эффективных решений с хорошим таргетированием, таких как промоакции в местах продаж.

По традиции, церемония награждения лучших брендов, работающих на российском рынке, станет ярким и запоминающимся шоу. В этом году награждение подчеркнет одну ключевую идею: бренд — это капитал. Интригу церемонии придадут двойники классиков политэкономии. В шоу будут участвовать Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ильич Ленин, которые перескажут заново историю капитализма, прочитав импровизированную лекцию о маркетинге и рекламе в бронзовом, серебряном и золотых веках.

Награждение самых ярких проектов в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций соберет представителей крупнейших российских компаний, директоров по маркетингу, руководителей PR-департаментов, признанных экспертов в брэндинге и рекламных гуру. В числе гостей известные политики, предприниматели, люди науки и искусства. Среди гостей будут Валентин Юдашкин, Леонид Рошаль, Николай Усков, Дарья Донцова, Елена Ярмак, Олег Газманов, Наталья Барщевская, Алексей Немов, Анита Цой, Никас Сафронов, Игорь Чапурин, Борис Ноткин, Лада Дэнс, Бари Алибасов, Николай Дроздов, Антон Хреков, Кира Пластинина и другие не менее узнаваемые лица.

Официальный сайт конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE: www.brandgoda.ru

(13.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии