PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

NovoPRsk — новый центр cибирского PR

Новосибирске прошел Сибирский Форум молодых специалистов по связям с общественностью «NovoPRsk 2009». Третий Форум был посвящен обсуждению состояния общественных коммуникаций в условиях кризиса.

Третий Сибирский Форум молодых специалистов по связям с общественностью «NovoPRsk 2009», объединил более 150 студентов, преподавателей и специалистов из Красноярска, Челябинска, Иркутска, Томска, Барнаула, Улан-Удэ, Омска, Кургана, Екатеринбурга, Краснотурьинска и Новосибирска. В течение двух дней участники Форума под разными углами рассматривали общественные коммуникации в условиях кризиса и сделали множество интересных и полезных выводов.

Форум открылся сессией «Коммуникации в период кризиса: проблемы и возможности», которая была призвана ввести студентов в тему Форума. На ней выступила Лада Юрченко (Агентство регионального маркетинга), обозначившая некоторые результаты кризиса и отметившая преувеличение его роли и масштабов в сознании граждан. Схожей позиции придерживался и Антон Калтыгин (ОАО «Вимм-Билль-Данн»), который отметил, что о кризисе сегодня говорят не всегда справедливо и списывают на него многие неудачи.

После сессии студентов ждали мастер-классы от Надежды Кондратюк («TS Consulting») и Сергея Нешумова (управление по взаимодействию со СМИ мэрии г. Новосибирск). Они рассказали соответственно об антикризисных PR-коммуникациям в бизнес- и государственных структурах.

Нынешний NovoPRsk выделялся внушительным составом экспертов. Организаторы отмечают, что их целью было дать студентам возможность получить исчерпывающую информацию по теме Форума от представителей самых разных отраслей, которые в современных условиях по-разному ощущают себя на рынке. Вместе специалистов можно было увидеть на круглом столе «Эффективные механизмы работы специалистов в области коммуникаций в кризисный и посткризисный период», где Ирина Семенова (ГК «Ситех») еще в начале высказала мысль о том, что ключевым на сегодняшний день для компаний является доверие. Поэтому все участники круглого стола, среди которых были Тамара Соболевская (АК «Банзай»), Анна Нетесова (ОАО «УРСА Банк»), Ольга Егорова (ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»), Егор Егошин, (КА «АГТ-Сибирь»), Юлия Антоновская (холдинг безопасности «Подразделение-Д»), Елена Евстафьева (НПО «ЭЛСИБ» ОАО), Наталья Гурская (АТФ «Евразия») сошлись на том, что сейчас для компаний как никогда важно быть открытыми и снабжать журналистов информацией. Кризис — время новостей, причем не только отрицательных, но и положительных. В завершении круглого стола специалисты дали студентам советы по лучшему позиционированию себя на рынке труда. Модератором круглого стола выступила Наталия Светашева (ИД «Сибирь-Пресс»).

Не менее интересно прошла студенческая сессия, для которой организаторы предложили формат поединка. Победителями стали Савин Глеб и Алешко Серафима (ЮУрГУ, Челябинск), которые помимо ценных призов получили приглашение от партнера Форума АК «Банзай» на VI региональную PR-конференцию, которая пройдет 23—24 апреля в пресс-центре журнала «Эксперт-Сибирь».

В плотной программе Форума были предусмотрены два крупных блока тренингов, где участники вместе со специалистами пробовали себя в решении различных практических задач от продвижения банковских услуг (ОАО КБ «Акцепт»), написания эффективного текста (ИД «Сибирь-Пресс») и разработки успешных социальных программ (ОАО «Альфа-банк) до разрешения конфликтных ситуаций (КА «АГТ-Сибирь»), разработки коммуникационной стратегии (ОАО «ЭЛСИБ» НПО) и проектов продвижения некоммерческих организаций (МОФ СЦПОИ).

Ведущий одного из тренингов, Егор Егошин, генеральный директор КА «АГТ-Сибирь» сказал, что понимает, что в таких мероприятиях обычно принимают участие самые мотивированные и ориентированные на результат студенты, поэтому с ними ему было очень интересно работать. Он надеется, что и студенты услышали рекомендации профессионалов об уникальных возможностях, которые открываются в условиях кризиса, для развития творчества, о собственном деле и новых нишах коммуникационного рынка которые могут быть не заняты в Новосибирске.

Специальным гостем NovoPRska была Ася Померанец, директор Практики социальных коммуникаций компании «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», выступившая для студентов с мастер-классом и тренингом. Многие участники отметили не только ее высочайший профессиональный уровень, но и приверженность ценностям и этическим нормам, которые она старалась донести и до студентов.

В целом по итогам Форума можно сделать вывод, что многие компании осознают важность PR в условиях кризиса, и хорошие специалисты, умеющие находить пути решения сложных коммуникационных задач, по-прежнему востребованы. Остается надеяться, что благодаря NovoPRsk? у таких специалистов стало больше.

Среди активных участников мероприятия — сотрудники пресс-службы Научно-производственного объединения «Элсиб».

Выступая перед студенческой аудиторией, руководитель пресс-службы «Элсиба» Елена Евстафьева подробно остановилась на современных тенденциях сегодняшнего рынка СМИ, рассказала о роли PR-составляющей в стратегическом управлении компании, презентовала основные направления работы подразделения. Во второй день работы Форума участникам был предложен практический тренинг «Формирование Коммуникационной стратегии крупного промышленного предприятия в условиях кризиса» на основе материалов, представленных НПО «Элсиб».

По словам генерального директора НПО «Элсиб» Корнея Гиберта, участие специалистов предприятия в некоммерческих проектах и программах поддержки студенчества является приоритетной частью корпоративной политики компании, а ставка на молодежь — это серьезные инвестиции в динамичное развитие компании, отметили в пресс-службе общества.

www.gorod54.ru
(10.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии