PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В ответе за тех, кого приручили

6 апреля в офисе коммуникационной группы Insiders состоялось заседание жюри конкурса «PR на страницах российской прессы». Его участники решали нелегкую задачу: авторы каких статей, посвященных связям с общественностью, будут признаны победителями нынешнего конкурса.

Что касается номинаций «Публикация, посвященная развитию индустрии связей с общественностью», «Публикация, посвященная связям с общественностью в сфере бизнеса», то тут лауреаты и дипломанты были определены практически единогласно. Больше всего разногласий вызвали номинации «Популяризатор профессии» и «Роль PR в становлении гражданского общества». Результаты голосования жюри станут известны только в ходе церемонии награждения. Однако скажем: не во всех номинациях есть лауреаты, а итоги в некоторых категориях будут весьма неожиданными.

Андрей Лапшов, президент коммуникационной группы Insiders, председатель российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), председатель экспертного совета конкурса так комментирует работу номинантов: «Не всякий специалист, работающий в сфере общественных связей, понимает, что такое ПР. Не удивительно, что журналистов, разбирающихся во всех аспектах нашей нелегкой профессии, еще меньше. Тем не менее, отрадно отметить, что в этом году серьезных, вдумчивых работ достаточно много, и уровень участвующих в конкурсе работ год от года растет.

У конкурса две основные задачи: пропаганда профессии и повышение профессионального уровня сообщества через трансляцию качественных, пусть иногда дискуссионных текстов. В этом смысле очень важна номинация конкурса «Популяризатор профессии», когда автором материала являются непосредственно профессионалы-коммуникаторы«.

Екатерина Куманина, директор по связям с общественностью холдинга «МИЭЛЬ»: «Конкурс продемонстрировал рост интереса к PR как к профессии. Большинство представленных статей — талантливые и глубокие. Журналисты научились писать о PR не просто как о модной тенденции, но как о системе знаний и умений, с помощью которой можно оказывать влияние на общество и бизнес.»Ряд публикаций можно рассматривать как хорошую «профориентацию», а это крайне важно сегодня, когда налет романтизма все еще скрывает от будущих специалистов правду о профессиональных буднях. Более того, в конкурсе участвовали материалы, посвященные узким темам, например, брендингу, связям с инвесторами, работе в блогосфере, лоббизму — о которых за пределами профессионального сообщества известно немного. «Отдельно хочу отметить региональных номинантов. Они составили столичным авторам достойную конкуренцию»

Вот как комментирует итоги конкурса Михаил Барковец, начальник Департамента по связям с общественностью и СМИ ОАО «ОГК-3»: «На мой взгляд, проведение подобного конкурса интересно, продуктивно и полезно. Сведение воедино разрозненных статей из федеральных и региональных СМИ позволяет участникам рынка PR и рекламы обменяться мнениями о состоянии индустрии, существующих тут тенденциях и изменениях, поделиться опытом, оценить эффективность тех или иных решений и даже почерпнуть некоторые идеи, которые могут быть взяты на вооружение и в дальнейшем творчески развиты.

Публикация подготовленных авторитетными специалистами материалов в массовых изданиях позволяет тем, кто мало знаком с PR и рекламой, что называется «из первых рук» узнать, что на деле означает давно слышимая ими красивая иностранная аббревиатура «PR», какие требования предъявляют руководители агентств к PR-менеджерам, как функционирует рынок PR и рекламы. Уверен, что после прочтения этих статей многие из подумывавших работать на этом рынке либо изменят свое решение, либо более осознанно и целенаправленно будут готовить себя к работе на нем. В результате, качество претендентов на работу в рекламных и PR-агентствах может значительно возрасти«.

Особенно интересными мне показались материалы, посвященные лоббизму в современных условиях. Читая их, я невольно вспоминал известную фразу Михаила Жванецкого: «И, кстати, что такое секс? Это что-то новое или мы им давно занимаемся?» Тот же вопрос можно было бы задать и по поводу лоббизма в России. Слово есть, понятие существует, но чем именно занимаются лоббисты и как этот механизм работает, все-таки вызывает целый ряд вопросов, требующих более четких разъяснений, чтобы не деятельность с давно существующими на Руси и хорошо всем известными понятиями. Думаю, что эта тема, особенно в возможном сочетании лоббизма с PR-усилиями получит дальнейшее развитие«.

Конкурс проводится по инициативе журнала «Советник», Портала Sovetnik. ru и проходит при поддержке Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), агентства НЬЮТОН. PR&COMMUNICATIONS и компании «Бритиш Американ Тобакко Россия».

(10.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии