«Роль профессиональных организаций в построении имиджа государства» — так назывался доклад А. Глазырина, прочитанный в рамках пленарного заседания. В ходе выступления президент РАСО обратился к результатам исследования мнения элит, проведенного немецкой «Группой Димал», охватившего 240 экспертов: сотрудников федерального управления, высокопоставленных чиновников немецкой армии, официальных представителей наиболее значительных партий Германии, журналистов, ученых и т.д. Его выводы малоутешительны — восприятие России в зарубежных странах и сейчас оставляет желать лучшего, а в будущем присутствие нашей страны в политике или экономике не воспринимают серьезно. Одна из причин, по мнению А. Глазырина, отсутствие системности в формировании имиджа страны и, самое главное, отсутствия важнейшего его свойства — современной идентичности.
«России необходима актуальная коррекция имиджа и имиджевых мероприятий в соответствии с принципами современной идентичности», — уверен А. Глазырин. Для чего необходимо привести в соответствие и представление имиджа государства не только в историко-культурном аспекте, но и ценностям, принятым в современном зарубежном обществе. Роль профессиональных ассоциаций в данном процессе, по мнению А. Глазырина, заключается в публичной экспертизе проектов, провайдинге, организации серьезной комплексной репутационной деятельности.
О существующих профильных программах, этапах формирования имиджа страны, информационных каналах его продвижения А. Глазырин рассказал участникам симпозиума в ходе мастер-класса «Имидж государства: теория и практика», вызвавшем значительный интерес слушателей.
Международный научно-практический симпозиум «Имидж государства/ региона в современном информационном пространстве» был организован факультетом журналистики Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), РАСО, Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга, Комитетом по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области.
Источник: www.press-release.ru