PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

ТОП-10 обязательных навыков pr-специалиста

Способны ли современные институты и университеты готовить специалистов для pr-рынка? Какое Pr-образование нужно нам сегодня? Но нужно ли вообще? На эти и другие вопросы попробовали ответить участники и гости дебатов «Pr-образование или Pr-самообразование?», которые состоялись 4 апреля в Киеве, в рамках образовательного проекта «Growth in PR. PR-Ukraine» (http://growthinpr.org), так же известного как «PR-перцы».

Организаторами выступили Украинская Ассоциация с связями с общественностью (UAPR) и международная молодежная общественная организация AIESEC.

В Университете экономики и права «КРОК» встретились бывшие и нынешние студенты кафедры «Связи с общественностью» разных столичных вузов, преподаватели, работодатели и PR-эксперты. В частности, участники программы имели возможность пообщаться с такими известными отечественными PR-практиками, как Ярина Ключковская (Директор по корпоративным коммуникациям «Майкрософт Украина»; преподаватель PR у kmbs, CIPR, «UAPR Академии»), Ирина Золотаревич (директор по роботе с клиентами PR-агентства Pleon Talan), Михаил Шуранов (PR-директор «МакДональдс Юкрейн», преподаватель Британской квалификационной программы Чартерного Института Паблик Рилейшнз CIPR), Олеся Жулинская (PR-директор «Кока-Кола Бевериджиз Украина») и другие.

Спикеры охотно делились с «pr-перцами» своими мнениями, взглядами, секретами, и давали много полезных подсказок относительно процесса трудоустройства.

Наиболее активно участники дебатов обсуждали именно тему начала карьеры в отрасли связей с общественностью и ее последующего успешного развития.
В итоге к ТОПУ-10 обязательных знаний и умений pr-специалиста, по мнению команд работодателей и экспертов, вошли (в произвольном порядке):

(1) умение думать/мыслить/анализировать/работать с информацией;
(2) умение писать;
(3) умение и желание учится;
(4) знать, что такое PR, mass-media и как они работают;
(5) быть честными («уметь работать за столом, а не под»);
(6) знать украинский, русский (обязательно!), английский языки;
(7) быть любознательным и открытым для нового, действительно интересоваться отраслью;
(8) иметь навыки управления проектами;
(9) готовность отвечать за результаты своей работы;
(10) понимание своих карьерных целей.

Оптимальным началом карьеры в PR были признаны специализированные агентства. Самым сложным вопросом на собеседовании — «Как Вы видите себя через 5 лет?». А главным условием успешной PR-карьеры — пылкое желание учится, развиваться и совершенствоваться.

Оксана Гошва, член Управления UAPR, куратор студенческих проектов UAPR, директор агентства Hoshva PR: «Каждый год на рынок труда попадают сотни выпускников с 5-7-ми высших учебных заведений, которые имеют лицензию на специализацию "Реклама и связи с общественностью". Однако, работодатели, которые ищут PR-специалистов, почти единодушные — их не удовлетворяет уровень выпускников украинских вузов.

Вопрос качества образования — чрезвычайно важный для нормального развития и становления отечественного PR-рынка. И дебаты "PR-образование или PR-САМО образование?" — это лишь первый шаг UAPR в этом направлении. Ассоциация планирует много проектов, направленных на студентов и налаживание отношений между вузами и работодателями в отрасли PR».

Источник: www.reklamaster.com

 

(08.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии