PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

От украинского event-рынка осталась половина

По данным оргкомитета Второго международного фестиваля «Eventаризация», за последние полгода количество предприятий, работающих в сфере событийного маркетинга, сократилось на 50%.

На фоне финансового кризиса украинские компании сокращают расходы, не связанные напрямую с основной деятельностью. В первую очередь, сокращения коснулись бюджетов, выделяемых на специальные мероприятия, что болезненно ударило по отечественному event-рынку.

«Вы еще существуете?» — именно таким вопросом теперь приветствуют друг-друга коллеги-ивенторы.

По данным исследования, проведенного экспертами фестиваля «Eventаризация», за последний год event-рынок сократился вдвое. Если весной 2008 года в Киеве насчитывалось более 800 event-агентств, то сегодня в столице осталось немногим более 400 предприятий, работающих в сфере событийного маркетинга. Из них примерно половина — это маленькие агентства, в которых всего 1-2 сотрудника. Еще 30% — предприятия среднего размера со штатом из 5-6 человек. Крупных агентств в Киеве всего 20%.

Конкуренция среди event-агентств ужесточается, и многие компании пытаются привлечь оставшихся заказчиков низкими ценами. В то же время снижение стоимости event-услуг говорит не только о кризисе, но и о завышенных комиссионных.

«Работать в убыток невыгодно никому, поэтому тот факт, что даже при 30% снижении цен компания остается на рынке — очередное свидетельство того, что до кризиса ее комиссии были явно завышены, — утверждает Роман Соколов, Президент фестиваля «Eventаризация». — До кризиса организацией праздников занимались все, кому не лень. Многие агентства не утруждали себя разработкой эксклюзивного сценария и не заботились о качестве услуг».

По мнению экспертов фестиваля «Eventаризация», сложная финансовая ситуация положительно скажется на уровне предоставляемых услуг. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, необходимо искать нетривиальные решения и предлагать своим клиентам эксклюзивный материал.

О том, насколько такие оценки соответствуют действительности, можно будет судить по результатам конкурса event-проектов, который традиционно проводится в рамках «Eventаризации». «На сегодня в Оргкомитет фестиваля поступило 45 заявок. С учетом 50-процентного сокращения рынка, это не так уж и мало», — отметил Роман Соколов.

Источник: www.reklamaster.com

 

(25.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии