PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Четвертая книга о лучших

Как получить адекватный ответ о том, что происходит в отрасли? Эволюционируем или выживаем? Социальная коммуникация в нашем обществе, которое принято именовать транзитивным, до сего дня не концептуализирована. И кризис добавляет неопределенности. А какова коммуникация? Невнятная, манипулятивная, вертикальная — таковы и общественные связи эпохи "вторичной", то есть не случившейся, институализации. Ни национальная стратегия, ни национальная модель общественных связей пока не выработаны?

Но есть успешные региональные практики. И это реальное достояние отрасли собирает и селектирует уже двенадцать лет. Сегодня выверенные и принятые сообществом критерии Лучника — единственная методологическая матрица, которая дает возможность не только системно представить и оценить чей-то чужой опыт, но и развивать новые проекты. Планку уровня профпригодности для всей России задают именно проекты, собранные под знаковым логотипом.

Лучшие проекты — генетический потенциал отрасли, поскольку лишь из подобной эмпирики можно вырастить главное - теорию, достойную науку и образование. Пока индустрия не в состоянии предъявить ни общепризнанные научные концепции, ни учебники; для системности образовательных стандартов не хватает внешнего аудита, контактов с практиками, без которых вряд ли реально обеспечить отрасль адекватной сменой. Одна из причин стагнации — институциональная разобщенность, отсутствие общенационального поля профессиональной коммуникации.

"Лучник" как публичный проект не только стал консолидировать индустрию, но сделал качественный шаг вперед, как точно заметил в предисловии к новому изданию идеолог премии Игорь Писарский, уйдя от безликой общественности к развитию общественных связей, то есть к актуальной коцептуализации, которой отрасли не хватает.

Четыре тома лучших проектов Серебряного Лучника — история эволюции индустрии. Тоже единственная в своем роде. Закономерно, что все чаще стали появляться  и побеждать — проекты национального масштаба.

Получается, что эти системно организованные и лаконично оформленных томá с лучшими проектами Серебряного Лучника —  единственное реальное наследие индустрии. Как и любое хорошее наследство, они обогащают новыми смыслами, целями и стратегиями.

Кстати, издание — уникальный шанс стать наследниками по прямой: обычно мэтры свои know-how публике не дарят.

Марина Шилина, директор департамента развития корпоративных коммуникаций, ТРАНСГРУПП; координатор межфакультетского Центра коммуникаций, МГУ имени М.В. Ломоносова.

pr.files

(24.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии