PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Канарейка» за копейку

По данным опроса, проведенного аналитической группой «W-City» community research«, безработица на столичном рынке профессиональных PR-услуг превысила 50 %: в первые новогодние месяцы прекратили свою работу и практически закрылись 6 столичных коммуникационных агентств 2-го эшелона, уволено свыше 300 PR-менеджеров.

Нелегкие времена переживают и монстры рынка информационного консалтинга, многие из которых проедают прошлогодние запасы и оптимизируют свои затраты, сокращая персонал. Еще пару лет назад подобрать грамотного пиарщика было большой проблемой, и вот теперь волна молодых специалистов буквально захлестнула рынок, дезориентируя и дезорганизуя его. В отличие от офисного «планктона» пиарщики называют таких менеджеров «канарейками» — недорогие, шумные и бестолковые. Процесс появления такой массы свежеиспеченных пиарщиков можно сравнить с десантированием крупного воинского подразделения — только за 2008-й год базы столичных рекрутинговых агентств пополнились 3 тысячами резюме с пометкой «PR-специалист».

Понятно смущение кадровых служб, подвергающихся атаке в виде 60—80 резюме соискателей на вакансию PR-менеджера за одни только сутки. Причем, соисканты всего за тысячу «зеленых» готовы пропиарить всех и вся. Соблазнившись дешевой рабочей силой, крупные компании принимают на работу этих темных лошадок, и по истечении нескольких месяцев благополучно избавляются от них. Затем — по второму, третьему кругу, снова — «канарейку за копейку». Тем не менее, сегодня переизбыток PR-менеджеров — это иллюзия.

Егор Москвин, директор коммуникационной группы «Корпорация Я» совсем по другому комментирует ситуацию: «Рынок действительно высококвалифицированных специалистов в Москве я оцениваю цифрой в 100—150 человек. А учитывая, что только компаний-мультимиллионеров в столице насчитывается свыше тысячи, на лицо реальный — скрытый дефицит профессиональных пиарщиков».

Главное, чтобы профессионализма в этом вопросе — выборе настоящих профессионалов — хватило HR-менеджерам той самой золотой тысячи.

Источник: www.raso.ru

(20.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии