По данным опроса, проведенного аналитической группой «W-City» community research«, безработица на столичном рынке профессиональных PR-услуг превысила 50 %: в первые новогодние месяцы прекратили свою работу и практически закрылись 6 столичных коммуникационных агентств 2-го эшелона, уволено свыше 300 PR-менеджеров.
Нелегкие времена переживают и монстры рынка информационного консалтинга, многие из которых проедают прошлогодние запасы и оптимизируют свои затраты, сокращая персонал. Еще пару лет назад подобрать грамотного пиарщика было большой проблемой, и вот теперь волна молодых специалистов буквально захлестнула рынок, дезориентируя и дезорганизуя его. В отличие от офисного «планктона» пиарщики называют таких менеджеров «канарейками» — недорогие, шумные и бестолковые. Процесс появления такой массы свежеиспеченных пиарщиков можно сравнить с десантированием крупного воинского подразделения — только за 2008-й год базы столичных рекрутинговых агентств пополнились 3 тысячами резюме с пометкой «PR-специалист».
Понятно смущение кадровых служб, подвергающихся атаке в виде 60—80 резюме соискателей на вакансию PR-менеджера за одни только сутки. Причем, соисканты всего за тысячу «зеленых» готовы пропиарить всех и вся. Соблазнившись дешевой рабочей силой, крупные компании принимают на работу этих темных лошадок, и по истечении нескольких месяцев благополучно избавляются от них. Затем — по второму, третьему кругу, снова — «канарейку за копейку». Тем не менее, сегодня переизбыток PR-менеджеров — это иллюзия.
Егор Москвин, директор коммуникационной группы «Корпорация Я» совсем по другому комментирует ситуацию: «Рынок действительно высококвалифицированных специалистов в Москве я оцениваю цифрой в 100—150 человек. А учитывая, что только компаний-мультимиллионеров в столице насчитывается свыше тысячи, на лицо реальный — скрытый дефицит профессиональных пиарщиков».
Главное, чтобы профессионализма в этом вопросе — выборе настоящих профессионалов — хватило HR-менеджерам той самой золотой тысячи.
Источник: www.raso.ru
(20.03.2009)