link11988 link11989 link11990 link11991 link11992 link11993 link11994 link11995 link11996 link11997 link11998 link11999 link12000 link12001 link12002 link12003 link12004 link12005 link12006 link12007 link12008 link12009 link12010 link12011 link12012 link12013 link12014 link12015 link12016 link12017 link12018 link12019 link12020 link12021 link12022 link12023 link12024 link12025 link12026 link12027 link12028 link12029 link12030 link12031 link12032 link12033 link12034 link12035 link12036 link12037 link12038 link12039 link12040 link12041 link12042 link12043 link12044 link12045 link12046 link12047 link12048 link12049 link12050 link12051 link12052 link12053 link12054 link12055 link12056 link12057 link12058 link12059 link12060 link12061 link12062 link12063 link12064 link12065 link12066 link12067 link12068 link12069 link12070 link12071 link12072 link12073 link12074 link12075 link12076 link12077 link12078 link12079 link12080 link12081 link12082 link12083 link12084 link12085 link12086 link12087 link12088 link12089 link12090 link12091 link12092 link12093 link12094 link12095 link12096 link12097 link12098 link12099 link12100 link12101 link12102 link12103 link12104 link12105 link12106 link12107 link12108 link12109 link12110 link12111 link12112 link12113 link12114 link12115 link12116 link12117 link12118 link12119 link12120 link12121 link12122 link12123 link12124 link12125 link12126 link12127 link12128 link12129 link12130 link12131 link12132 link12133 link12134 link12135
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Канарейка» за копейку

По данным опроса, проведенного аналитической группой «W-City» community research«, безработица на столичном рынке профессиональных PR-услуг превысила 50 %: в первые новогодние месяцы прекратили свою работу и практически закрылись 6 столичных коммуникационных агентств 2-го эшелона, уволено свыше 300 PR-менеджеров.

Нелегкие времена переживают и монстры рынка информационного консалтинга, многие из которых проедают прошлогодние запасы и оптимизируют свои затраты, сокращая персонал. Еще пару лет назад подобрать грамотного пиарщика было большой проблемой, и вот теперь волна молодых специалистов буквально захлестнула рынок, дезориентируя и дезорганизуя его. В отличие от офисного «планктона» пиарщики называют таких менеджеров «канарейками» — недорогие, шумные и бестолковые. Процесс появления такой массы свежеиспеченных пиарщиков можно сравнить с десантированием крупного воинского подразделения — только за 2008-й год базы столичных рекрутинговых агентств пополнились 3 тысячами резюме с пометкой «PR-специалист».

Понятно смущение кадровых служб, подвергающихся атаке в виде 60—80 резюме соискателей на вакансию PR-менеджера за одни только сутки. Причем, соисканты всего за тысячу «зеленых» готовы пропиарить всех и вся. Соблазнившись дешевой рабочей силой, крупные компании принимают на работу этих темных лошадок, и по истечении нескольких месяцев благополучно избавляются от них. Затем — по второму, третьему кругу, снова — «канарейку за копейку». Тем не менее, сегодня переизбыток PR-менеджеров — это иллюзия.

Егор Москвин, директор коммуникационной группы «Корпорация Я» совсем по другому комментирует ситуацию: «Рынок действительно высококвалифицированных специалистов в Москве я оцениваю цифрой в 100—150 человек. А учитывая, что только компаний-мультимиллионеров в столице насчитывается свыше тысячи, на лицо реальный — скрытый дефицит профессиональных пиарщиков».

Главное, чтобы профессионализма в этом вопросе — выборе настоящих профессионалов — хватило HR-менеджерам той самой золотой тысячи.

Источник: www.raso.ru

(20.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии