PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Невский PR-Форум рассказал о коммуникациях в условиях кризиса

Невский PR-Форум рассказал о коммуникациях в условиях кризиса 12-14 марта в Невском институте языка и культуре прошел Форум PR-специалистов под общим названием «Искусство возможного: управление коммуникациями в условиях кризиса».
В течение 3 дней состоялось 13 мероприятий: заседания, круглые столы, подиум-дисуссии, деловые игры, тренинги и конкурсы студенческих PR-проектов. Основная тональность Форума была задана пленарными докладами.
Решетников М.М., Президент Национальной Федерации Психоанализа, ректор Восточно-Европейского Института Психоанализа (Санкт-Петербург) в докладе Какой кризис мы переживаем? (Психологические гипотезы и направления социальной терапии) выделил и раскрыл основные стадии, характеризующих поведение людей в экстремальных ситуациях, а затем перенес эти закономерности на современный социально-экономический кризис. Получилось, что только к 2015 году кризис для нас станет тем, что уже «было и прошло». Докладчик предложил не уповать на помощь государства, средства которого не бесконечны, а надеяться на себя, а для этого — отказаться от расточительного образа жизни и не падать духом: ведь россияне должны пережить кризис гораздо легче, чем все остальные.
Надежда Орлова, советник руководителя Исполкома Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», в докладе «Взаимодействие политической партии с электоратом в условиях кризиса» остановилась на работе Антикризисного штаба, при этом отметив и роль личной ответственности каждого человека.
Таким образом, идея активности и ответственности в кризисных условиях и кризисных коммуникациях задала общий тон остальным мероприятиям. На Ярмарке студенческих идей «Кризис как репутационная возможность» были представлены антикризисные PR-проекты старшекурсников, посвященные внутренним коммуникациям ИТАР-ТАСС, работе со слухами на ЛАЭС, антикризисному реагированию в транспортной компании «ПитерАвто» и другие. На Ярмарке были раскрыта связь между репутацией компанией и ее дееспособностью во время кризиса.
Также на Форуме были представлены результаты коллективного исследования «Кризис на распутье: что будет? И как это выглядит в российских СМИ...».
Студенты-старшекурсники и преподаватели проанализировали, как подается тема кризиса в деловой прессе («Ведомости», «Деловой Петербург», «Итоги», «Эксперт»), на радиостанциях («Радио Россия», «Маяк», «Свобода», «Бизнес FM»), на телеканалах (НТВ, ТВ-Центр, СТО, РБК), а также на экономических форумах и порталах информагентств. Круглый стол «Корпоративная культура как фактор устойчивости компании в условиях кризиса» собрал PR-практиков компаний Санкт-Петербурга. Выступающие проанализировали корпоративную культуру своих организаций, пользуясь разными типологиями и подходами к ее определению, и обсудили, какой из типов корпоративной культуры оптимален в условиях кризиса, а какой — губителен.
Конкурс PR-проектов «Гендерное измерение социальных коммуникаций» возглавило авторитетное жюри из представительниц власти, международных женских организаций и гендерных исследователей. На суд жюри были представлены студенческие PR-проекты, направленные на искоренение сексистской рекламы, защиту прав женщин на рынке труда, создание и реализацию программы гендерной толерантности в семье, а также на продвижение женщин-ювелиров в профессиональном сообществе. Гендерные проекты и программы в условиях кризиса приобретают особенную важность в силу их репутационого потенциала для организаций.
Завершился Невский PR-Форум презентацией общественного проекта «Колтовская слобода и ее наследники». Инициатором проекта, стартовавшего в декабре 2008 года, стал Невский институт языка и культуры, к нему присоединились Администрация Петроградского района, муниципальное образование «Чкаловское», многие бизнес- и общественные организации Петроградского района и образовательные учреждения. Колтовской слободой в XVIII веке называлась часть современной территории Петероградского района, где сегодня располагаются НИЯК и многие другие организации. Это первый в России проект, направленный на создание community, местного сообщества. Участники мероприятия, разбившись на рабочие группы, разработали главные направления развития и конкретные акции проекта.
На торжественном Закрытии Невского PR-Форума были подведены предварительные итоги мероприятия, произнесены слова благодарности участникам, организаторам, модераторам и студенческого оргкомитету.

Подробная информация о мероприятиях форума — в репортажах студентов на сайте НИЯК http://niyak.spb.ru/.

Пресс-секретарь Невского института языка и культуры Татьяна Мелешко:

meleshko@nilc.spb.ru, tmeleshko@gmail.com

Источник: www.pr-info.ru

(17.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии