link6216 link6217 link6218 link6219 link6220 link6221 link6222 link6223 link6224 link6225 link6226 link6227 link6228 link6229 link6230 link6231 link6232 link6233 link6234 link6235 link6236 link6237 link6238 link6239 link6240 link6241 link6242 link6243 link6244 link6245 link6246 link6247 link6248 link6249 link6250 link6251 link6252 link6253 link6254 link6255 link6256 link6257 link6258 link6259 link6260 link6261 link6262 link6263 link6264 link6265 link6266 link6267 link6268 link6269 link6270 link6271 link6272 link6273 link6274 link6275 link6276 link6277 link6278 link6279 link6280 link6281 link6282 link6283 link6284 link6285 link6286 link6287 link6288 link6289 link6290 link6291 link6292 link6293 link6294 link6295 link6296 link6297 link6298 link6299 link6300 link6301 link6302 link6303 link6304 link6305 link6306 link6307 link6308 link6309 link6310 link6311 link6312 link6313 link6314 link6315 link6316 link6317 link6318 link6319 link6320 link6321 link6322 link6323 link6324 link6325 link6326 link6327 link6328 link6329 link6330 link6331 link6332 link6333 link6334 link6335 link6336 link6337 link6338 link6339 link6340 link6341 link6342 link6343 link6344 link6345 link6346 link6347 link6348 link6349 link6350 link6351 link6352 link6353 link6354 link6355 link6356 link6357 link6358 link6359 link6360 link6361 link6362 link6363
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Телевидение срастается с интернетом

Интерес к телевидению как бизнесу в нашей стране постоянно растет. Только за последний год лицензии на вещание получили более 30 украинских телеканалов. Правда, в эфир им прорваться не удастся, поэтому лицензии были либо на спутниковое вещание, либо же на присутствие в первом цифровом эфирном мультиплексе МХ-4.

В условиях дефицита частотного ресурса о новых эфирных телеканалах, тем более национальных, сейчас не может быть и речи. Последней крупной сделкой на отечественном телерынке, если не считать перехода каналов «Студия 1+1», «Сити» и «Кино», под контроль корпорации Central European Media Enterprises, является покупка группой «Интер» в 2007 г. телеканала НТН. Со спутниковыми телеканалами легче в смысле неограниченности ресурса. Именно поэтому в 2007-2008 гг. наблюдался бум заявлений о запуске новых нишевых телеканалов. Примеров множество — от запуска ахметовской «Украиной» телеканала «Футбол» и пинчуковским СТБ телеканала «Куй ТВ» до покупки «Украинским Медиа Холдингом» канала «Меню ТВ» (купили каналов больше, но одни так и не запустили, а Shopping TV недавно продали).

Но тут остро становился денежный вопрос, ведь для запуска телеканала необходимо было выделить не менее $500 тыс. Только за лицензию по расценкам лета 2008 г. нужно было заплатить в среднем около 50-100 тыс. грн. (лицензионный сбор «Гумор ТВ» составил 108 тыс. грн., «Малятко ТВ» — 52 тыс. грн., а «Униан ТВ» — 73 тыс. грн.). Кроме этого, по словам независимого эксперта Александра Глущенко, «не менее $100 тыс. нужны на оборудование и софт, ежемесячная плата за аренду емкости на спутнике составляет порядка $15-20 тыс., еще $5-10 тыс. придется каждый месяц платить за подъем телеканала на спутник». Стоимость же покупки контента, зарплат, аренды помещения и продвижения телеканала у каждого проекта разная. «500 тыс.— это технический минимум, а для запуска более или менее интересного канала нужно около $2-3 млн. и более»,— говорит эксперт.

Поэтому все чаще звучат сообщения о запуске телеканалов в интернете. Наподобие on-line радио, такие каналы чаще всего являются либо просто хобби, ведь Rock Live TV запускали руководители Крымского рок-портала и группа профессиональных музыкантов (правда, при поддержке компании «Мегател»), либо имиджевыми или идейными проектами, как христианский телеканал «Перекресток ТВ». Есть, впрочем, и коммерческие интернет-телеканалы. К примеру, стартовавший в июне 2008 г. в Севастополе канал «Ривьера».

Как полагает господин Глущенко, «прибыльными такие проекты вряд ли смогут быть в ближайшем будущем, но это неплохой способ на практике отработать запуск телеканала, который в будущем можно будет либо поднять на спутник, либо распространять еще каким-либо образом». Видимо, создатели рок-канала тоже так считают: генеральный менеджер проекта Гурам Картозия обещает 1 мая запустить интернет-канал, посвященный исключительно джазу,— Rock Live Jazz TV.

Источник: www.reklamaster.com

 

(13.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии