PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Телевидение срастается с интернетом

Интерес к телевидению как бизнесу в нашей стране постоянно растет. Только за последний год лицензии на вещание получили более 30 украинских телеканалов. Правда, в эфир им прорваться не удастся, поэтому лицензии были либо на спутниковое вещание, либо же на присутствие в первом цифровом эфирном мультиплексе МХ-4.

В условиях дефицита частотного ресурса о новых эфирных телеканалах, тем более национальных, сейчас не может быть и речи. Последней крупной сделкой на отечественном телерынке, если не считать перехода каналов «Студия 1+1», «Сити» и «Кино», под контроль корпорации Central European Media Enterprises, является покупка группой «Интер» в 2007 г. телеканала НТН. Со спутниковыми телеканалами легче в смысле неограниченности ресурса. Именно поэтому в 2007-2008 гг. наблюдался бум заявлений о запуске новых нишевых телеканалов. Примеров множество — от запуска ахметовской «Украиной» телеканала «Футбол» и пинчуковским СТБ телеканала «Куй ТВ» до покупки «Украинским Медиа Холдингом» канала «Меню ТВ» (купили каналов больше, но одни так и не запустили, а Shopping TV недавно продали).

Но тут остро становился денежный вопрос, ведь для запуска телеканала необходимо было выделить не менее $500 тыс. Только за лицензию по расценкам лета 2008 г. нужно было заплатить в среднем около 50-100 тыс. грн. (лицензионный сбор «Гумор ТВ» составил 108 тыс. грн., «Малятко ТВ» — 52 тыс. грн., а «Униан ТВ» — 73 тыс. грн.). Кроме этого, по словам независимого эксперта Александра Глущенко, «не менее $100 тыс. нужны на оборудование и софт, ежемесячная плата за аренду емкости на спутнике составляет порядка $15-20 тыс., еще $5-10 тыс. придется каждый месяц платить за подъем телеканала на спутник». Стоимость же покупки контента, зарплат, аренды помещения и продвижения телеканала у каждого проекта разная. «500 тыс.— это технический минимум, а для запуска более или менее интересного канала нужно около $2-3 млн. и более»,— говорит эксперт.

Поэтому все чаще звучат сообщения о запуске телеканалов в интернете. Наподобие on-line радио, такие каналы чаще всего являются либо просто хобби, ведь Rock Live TV запускали руководители Крымского рок-портала и группа профессиональных музыкантов (правда, при поддержке компании «Мегател»), либо имиджевыми или идейными проектами, как христианский телеканал «Перекресток ТВ». Есть, впрочем, и коммерческие интернет-телеканалы. К примеру, стартовавший в июне 2008 г. в Севастополе канал «Ривьера».

Как полагает господин Глущенко, «прибыльными такие проекты вряд ли смогут быть в ближайшем будущем, но это неплохой способ на практике отработать запуск телеканала, который в будущем можно будет либо поднять на спутник, либо распространять еще каким-либо образом». Видимо, создатели рок-канала тоже так считают: генеральный менеджер проекта Гурам Картозия обещает 1 мая запустить интернет-канал, посвященный исключительно джазу,— Rock Live Jazz TV.

Источник: www.reklamaster.com

 

(13.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии