link17464 link17465 link17466 link17467 link17468 link17469 link17470 link17471 link17472 link17473 link17474 link17475 link17476 link17477 link17478 link17479 link17480 link17481 link17482 link17483 link17484 link17485 link17486 link17487 link17488 link17489 link17490 link17491 link17492 link17493 link17494 link17495 link17496 link17497 link17498 link17499 link17500 link17501 link17502 link17503 link17504 link17505 link17506 link17507 link17508 link17509 link17510 link17511 link17512 link17513 link17514 link17515 link17516 link17517 link17518 link17519 link17520 link17521 link17522 link17523 link17524 link17525 link17526 link17527 link17528 link17529 link17530 link17531 link17532 link17533 link17534 link17535 link17536 link17537 link17538 link17539 link17540 link17541 link17542 link17543 link17544 link17545 link17546 link17547 link17548 link17549 link17550 link17551 link17552 link17553 link17554 link17555 link17556 link17557 link17558 link17559 link17560 link17561 link17562 link17563 link17564 link17565 link17566 link17567 link17568 link17569 link17570 link17571 link17572 link17573 link17574 link17575 link17576 link17577 link17578 link17579 link17580 link17581 link17582 link17583 link17584 link17585 link17586 link17587 link17588 link17589 link17590 link17591 link17592 link17593 link17594 link17595 link17596 link17597 link17598 link17599 link17600 link17601 link17602 link17603 link17604 link17605 link17606 link17607 link17608 link17609 link17610 link17611
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Тренд 2009 — информационная закрытость

Основной проблемой взаимоотношений между представителями СМИ и PR-агентств сами участники этих взаимодействий называют… информационную закрытость. Эксперты прогнозируют, что в 2009 году ситуация в треугольнике взаимоотношений СМИ-агентства-клиенты радикально не изменится.

Что именно происходит во взаимоотношениях профессионалов из двух смежных отраслей можно увидеть из результатов исследования “Золотое Зерно 2008”, инициированного сайтом Publicity.kiev.ua. Опрос 40 экспертов (26 сотрудников PR-агентств и 14 журналистов) был выполнен исследовательской компанией PRAVDA research в конце 2008 — начале 2009 года. Поскольку эта выборка не является репрезентативной, члены Наблюдательного Совета “Золотого Зерна 2008” рекомендуют рассматривать его результаты именно как результаты качественного исследования. В чем и состоит главная ценность выполненной работы.

Представители СМИ, опрошенные в ходе исследования, среди типичных проблем в работе с PR-агентствами на первое место поставили «Задержку в предоставлении необходимой информации… и желание утаить информацию». В свою очередь, сотрудники PR-агентств упрекнули СМИ в «перекручивании полученной информации и в отказе согласовывать материал…».

Простое логическое следствие из двух этих утверждений выглядит не очень привлекательно. Получается, что PR-агентства всеми силами пытаются утаить от журналистов информацию, к которой имеют доступ «по долгу службы». А журналисты, в свою очередь, получив ценный контент, перекручивают смысл и отказываются согласовывать итоговый материал.

Как стороны видят свои шаги навстречу друг другу? Агентства ждут от журналистов «готовности разобраться и погрузиться в тему» и «умения мыслить системно и делать корректные выводы». Журналисты, в свою очередь, считают, что профессиональное агентство должно «оперативно реагировать на запросы СМИ» и «уметь найти и предоставить качественную, достоверную и интересную информацию».

Что сказал Набсовет?
Алексей Погорелов, Генеральный директор УАИПП, председатель наблюдательного совета "Золотое зерно": "Члены Наблюдательного совета предложили считать выполненную работу качественным исследованием — чтобы обеспечить доверие к полученным данным и создать возможность для использования итогов для развития как PR-агентств и СМИ, так и взаимоотношений между профессионалами обоих рынков. Главной тенденцией, которую видят все, и которая стала еще более яркой после проведенной пресс-конференции, можно считать закрытость данного рынка. И эта закрытость в нынешнем году, похоже, только возрастет. При этом позитивно то, что обе взаимодействующие стороны, кажется, уже почти готовы сесть за выработку, как минимум, определения того, что же следует считать профессиональной работой журналиста, редактора и PR-специалиста. Осталось только найти для этого ресурсы — время, деньги, экспертов."

Валерий Пекар, президент "Евроиндекс", член наблюдательного совета "Золотое зерно": “В условиях экономического спада значительная часть и PR-агентств, и масс-медиа покинет рынок. Однако спрос на профессиональные PR-услуги, разумеется, сохранится — только PR будет немного другим. Среди новых тенденций PR — более личностное измерение (в том числе большее участие топ-менеджмента компаний-клиентов, более глубокое структурирование целевых аудиторий для PR), превращение PR в инструмент создания добавленной стоимости, переход от стратегии "быстрого реагирования" к стратегии "раннего предупреждения". Поначалу СМИ будут не рады новым тенденциям, и так будет до тех пор, пока в обществе не сформируется четко выраженный запрос на позитивную информацию. Вот тогда сотрудничество СМИ с PR-агентствами заиграет новыми красками."

Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской Рекламной Коалиции, член наблюдательного совета "Золотое зерно": “Прежде всего хочу заметить, что мои последующие прогнозы никак не основываются на результатах исследования “Золотое Зерно”. Данное экспертное исследование, безусловно, полезно, но очень избирательно в своей инструментальности / применимости при оценке рынка PR-услуг в Украине. По сути вопроса. Треугольник взаимоотношений медиа-агентства-клиенты можно и даже нужно рассматривать как с позиций всего рынка в целом, так и как совокупность отдельных “треугольничков” из конкретного СМИ, агентства и клиента. Думаю, что в индустриальном масштабе принципиальных сдвигов в ту или иную сторону не произойдет к следующему году. Нельзя за один год (то есть практически “вдруг”) изменить достаточно устоявшиеся отношения (или даже мышление!) отдельных категорий/сторон в треугольнике. А вот, что касается отдельных агентств, обслуживающих конкретных клиентов, и работающих качественно и профессионально, то уверен, что их взаимоотношения со СМИ укрепятся и станут более плодотворными. СМИ почувствуют в пиарщиках поставщиков вполне актуального для них контента, что в условиях сокращения штатных журналистов и роста конкурентной борьбы за содержательную часть СМИ является крайне важной позицией. Думаю, что первыми сумеют договориться лидеры рынка — как со стороны СМИ, так и со стороны агентств. Кстати, функция PR усилится не только в взаимоотношениях с прессой, но и во внутрикорпоративных отношениях, при контактах с т.н. “власть имущими”... Но это уже совсем другая история.”

Валентин Королько, президент Mainstream Communication & Consulting, член наблюдательного совета "Золотое зерно": "Трудные времена рецессии, когда неизвестно, как долго они будут продолжаться, бросают вызов, в том числе и компаниям, работающим на рынке PR. Проблема не только в падении количества клиентов и сокращении финансовых возможностей. Уходит в прошлое традиционное представление о содержании услуг PR-агентств, проводимых ими кампаний. Все реже будут планироваться шумные мега-акции с "креативными", но дорогостоящими для клиента "зрелищными эффектами" c тупой надеждой получить media coverage. В прошлом должно остаться превратное представление о PR как о затянувшихся "ланчах" или "патис" и приглашении на них друзей-журналистов, которые бы в знак признательности потом писали о клиентах агентства. Вместо этого PR должен стать ценным инструментом стратегического менеджмента компании-клиента, в трудные времена общего кризиса помогать укреплению его репутации, в том числе как социально ответственного корпоративного субъекта. Разумные инициативы в этой сфере и в это время, скорее всего, будут новостными и получать поддержку со стороны СМИ".

Источник: www.reklamaster.com

 

(04.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии