Рекрутинговая компания Форсаж и Коммуникационная группа ПРТ в феврале 2009 года представили рынку новый продукт — "Люди и Репутация. Эффективные решения".
Объединившись, профессионалы в области PR и HR , создали уникальную программу для бизнеса в условиях рыночной нестабильности. Собственникам компаний предлагаются решения, позволяющие обеспечить эффективную и быструю реакцию на изменения, создать "правильную" репутацию и усилить команду.
По мнению экспертов, два основных вектора инвестиций, которые имеет смысл развивать в трудные времена — это люди и репутация предприятия.
"Можно урезать офисные расходы, прямую рекламу, оптимизировать финансовые потоки и персонал, однако качеством Вашей команды и репутацией Вашего бизнеса жертвовать нельзя. Пусть у Вас будет меньше людей — но они должны приносить наилучший результат. Также и с репутацией — пусть Вы сократили рекламный бюджет, однако изыщите пути поддерживать нужное Вам восприятие вашего бизнеса у ваших потребителей" — отмечает директор компании "Форсаж" Елена Грищук.
Всё более актуальной ставится проблема оценки персонала. В связи с тем, что во многих отраслях произошли сокращения персонала, количество претендентов на вакансии резко увеличилось. При этом, зарплатные ожидания соискателей заметно снизились. Таким образом, работодатели получили возможность привлечь высококвалифицированных сотрудников быстрее и за меньшие деньги, чем раньше. Однако в этой ситуации заложен ряд серьёзных рисков, которые уже дали себя знать на рынке труда в феврале. Нанимая сотрудников, сейчас у компаний есть большой "шанс" привлечь не самых эффективных.
"Часто так бывает, что у кандидата отличное резюме, прекрасные впечатления он оставил о себе на собеседовании, а когда приходит время оценивать результат, возникают проблемы. Сегодня я слышу это от многих бизнесменов и управленцев" — комментирует Елена Грищук.
В ситуации наплыва свободных и относительно "недорогих" кадров особые требования должны предъявляться к системе оценки потенциальных кандидатов. Сейчас действительно у компаний есть возможность привлечь в свои штаты лучших. Это не настолько сложно, как было в 2006-2008, однако следует понимать, что дефицит истинных профессионалов остался во многих секторах экономики — их просто очень мало на рынке.. Поэтому к вопросу формирования команды следуют подходить с большой тщательностью и осторожностью, особенно в период кризиса.
Источник: www.propr.com.ua