PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PRщиков мотивирует только зарплата

Уровень ответственности стал главным мотивационным фактором для работников коммуникационных компаний в 28 странах мира по данным исследования ICCO в 2008 году. Согласно исследованию АКОС в российской PR индустрии на первом месте была финансовая мотивация, а рост заработных плат в среднем составил 20% по сравнению с 2007, но в нынешнем году ситуация уже активно меняется.

Москва, февраль 2009. Международная Ассоциация Компаний Консультантов в Области Связей с Общественностью (ICCO) совместно с Институтом Связей с Общественностью обнародовала данные международного исследования, посвященного вопросам ситуации на рынке труда и мотивации персонала в индустрии PR услуг.

Самое большое количество респондентов отметили рост уровня ответственности в качестве главного фактора производственной мотивации (27%), далее следуют возможности карьерного роста и баланс между работой и личной жизнью — по 20%. Завершают список участие в интересных проектах — 14%, компенсация и поощрения — 13%, признание руководством и командой — 6%.

Выявляя отношение к работе сотрудников с небольшим профессиональным опытом и тех, у кого опыт работы 5-10 лет, исследователи выяснили, что для новичков с опытом работы до 2 лет важна возможность получения рекомендаций для дальнейшей работы в другой компании (74%), в дальнейшем этот фактор не упоминается. Зато для опытных сотрудников со стажем более 5 лет крайне важно наличие помощника (75%). Признание начальства также важнее для начинающих (71%), затем роль этого фактора снижается.

Уверенность в будущем стабильно важна для сотрудников с любым стажем (71-74%). Значимость мест для отдыха слегка возрастает по мере увеличения стажа (70-73%). Такая же тенденция наблюдается в отношении сотрудников к моральным нормам (70-73%). Умение начальства слушать важно только для новичков (68%). Поощрение инициативы для них также важнее (68%). Долгосрочные перспективы значимы только для сотрудников, работающих в компании от 2 до 5 лет (70%).

В России ситуация иная: постоянный рост заработных плат в течение целого ряда лет перед кризисом делал финансовую мотивацию наиболее значимой. Исследование тенденций рынка труда, проведенное Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) по инициативе агентства Mmd среди ее членов показало, что в 90% случаев рост заработных план составил в среднем 20% по сравнению с 2007.

Тем не менее, в докризисный год были распространенны и другие формы мотивации персонала, в том числе добровольное медицинское страхование (53%), дополнительное время к отпуску (53%), субсидии на обучение (47%) и, в меньшей степени, компенсация транспортных расходов (33%), расходов на питание (27%), получение акций компании (13%).

В 73% агентств выплачиваются комиссионные или премии за привлечение новых клиентов. В большинстве (87%) агентств также были использованы годовые премии, особенно для сотрудников, занимающих высокие позиции. Самые высокие зарплаты специалистов были в направлениях по работе с государственными органами и финансовыми коммуникациями. В среднем разница составила 15% по сравнению с другими секторами. Также исследование подтвердило распространенное мнение, что во многом PR — профессия женская: цифры показали, что в агентствах работают 33% мужчин и 67% женщин.

«Результаты исследования АКОС показывают ситуацию еще докризисного роста. В 2009 году мы увидим много изменений и отказ работодателей от части компенсаций и в том числе изменений мотивации персонала. Оценивая сегодняшнюю ситуацию с учетом изменений, произошедших в ходе первых месяцев 2009 года, члены АКОС сходятся во мнении, что дальнейшая тенденция роста заработных плат сегодня отсутствует, скорее можно говорить о тренду к фиксированию, а в некоторых случаях — даже к некоторому снижению уровня компенсаций на рынке PR специалистов в России. Это косвенно подтверждает и исследование ICCO, освещающее ситуацию в мире, активно страдающего от кризиса уже в 2008. Оно показывает: сотрудники, понимая, что возможности для роста заработных плат ограничены, признают для себя важными другие факторы мотивации. Результаты данных исследования могут помочь работодателям эффективнее управлять компанией, построить сплоченную профессиональную команду, сохранить и даже преумножить профессиональный потенциал, что будет особенно актуально в столь сложном для экономики России 2009 году» — заявила Елена Фадеева, Председатель АКОС, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard.

Справка:
АКОС - первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере Public Relations, созданная 16 марта 1999 года. АКОС — российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью, созданной в 1986 году и состоящей из 29 национальных организаций. На сегодняшний день в состав АКОС входит 27 наиболее крупных и профессиональных компаний, которые совокупно занимают более 50% российского рынка PR услуг. В российских компаниях-членах АКОС работает более 1500 сотрудников. Дополнительная информация об ассоциации на сайте
www.akospr.ru

pr.files

(02.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии