PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В моде «тихий PR»

К такому выводу пришли участники круглого стола «Кризис: стимул для поиска новых PR-решений», который состоялся в прошлый четверг в ресторане Гудман. На встрече, организованной Агентством коммуникационного менеджмента «Принцип PR», собрались HR- и PR-директора российских и иностранных компаний, среди которых присутствовали: Марина Савинова, Управляющий по связям с общественностью Oracle, Ольга Забира, Директор по работе с персоналом Boehringer Ingelheim Pharma Ges mbH, Марк де Мони, Руководитель отдела по связям с общественностью «Райффайзенбанк», Андрей Беляк, Директор по связям с общественностью группы ОНЭКСИМ, Наталья Святославская, Директор департамента коммуникаций «Европейской подшипниковой корпорации», Анастасия Жигалова, Директор по связям с общественностью «Кимберли-Кларк Восточная Европа» и др.

Каждая компания переживает кризис по-своему, у каждого PR- или HR- специалиста — свои проблемные вопросы, по которым нужен сегодня совет коллег. Поэтому круг обсуждавшихся на встрече вопросов был достаточно широк: взаимодействие с профсоюзами и способы ухода от острых ситуаций в отношениях с персоналом, изменение каналов внешних коммуникации, новые возможности привлечения клиентов и поддержка маркетинга и т.д.

В одном участники круглого стола были единодушны: кризис не отменяет коммуникации — кризис меняет их формат. Одним из проявлений этой тенденции является то, что все больше компаний отказываются от эпатажных и дорогих PR-кампаний в пользу незаметных и бюджетных проектов. В условиях кризиса высокозатратные проекты не находят понимания ни у сотрудников, ни у партнеров компаний. По мнению коллег, сейчас все больше внимания уделяется социальным и благотворительным акциям, PR становится более «интимным» и домашним, эффектный и «громкий» PR уступает место PR «тихому» и эффективному.

По оценке Ольги Забира, Директора по работе с персоналом Boehringer Ingelheim Pharma Ges mbH, состоявшийся круглый стол «был крайне полезен, как и любой мозговой штурм, и позволил участникам обменяться опытом, покинув раковины, в которых мы все находимся». Чтобы предоставить возможность такого обмена опыта, Агентство «Принцип PR» и организует ежегодные циклы клубных встреч PR- и HR-специалистов вот уже четвертый год подряд. «Межотраслевые разговоры всегда интересны, полученные идеи можно применить в своей практике», — считает Ольга Пестерева, Директор по связям с общественностью ЗАО "Скай Линк".

Следующая встреча клуба PR- и HR-специалистов запланирована на 26 марта 2009 года. За круглым столом участники обсудят, каким образом можно оптимизировать траты на PR в условиях кризиса и попытаются сформулировать основные кризисные KPI PR-специалиста.

Источник: www.propr.com.ua

 

(02.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии