23 февраля 2009 г. в ИА «Украинские новости» по итогам экспертного опроса «Золотое Зерно — 2008» состоялся круглый стол на тему: «Взаимоотношения PR-специалистов и СМИ в условиях кризиса».
В работе круглого стола приняли участие руководители ведущих PR-агентств, представители СМИ, эксперты медиа-отрасли и рынка коммуникаций:
• Денис Безлюдько, главный редактор ИА «Українські Новини»;
• Наталья Березовская, директор Starget PR Agency;
• Марина Гуз, директор PRAVDA Research;
• Валентин Королько, президент PR-агентства Mainstraream Сommunication & Сonsulting;
• Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating;
• Максим Лазебник, шеф-редактор sostav.ua;
• Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП;
• Евгений Ромат, председатель Союза рекламистов Украины;
• Ирина Филенко, генеральный директор коммуникационной группы PRT;
• Денис Шехтман, руководитель проектной группы PRAVDA Research.
На круглом столе были обнародованы результаты экспертного опроса «Золотое Зерно — 2008» и полученные в ходе его рейтинги. Предметом обсуждения было проблемное поле взаимодействия PR-специалистов и журналистов, профессионализм сторон и этичное отношение друг к другу.
В ходе обмена мнениями Валентин Королько привлек внимание к проблеме недоразумений и соперничества, которые часто возникают между близкими по роду деятельности пиарщиками и журналистами, где первые создают информационные поводы, а вторые информируют о значимых событиях общественность.
В этой связи он остановился на распространившемся опасном явлении, получившем название «спин-докторство». По мнению Валентина Григорьевича, «это далекая от морали и профессиональной этики, как PR-специалиста, так и журналиста, практика «исправления» того, как общественность воспринимает то или иное событие, либо модификации ожиданий того, что может случиться. В зависимости от характера событий и потребностей заказчика, спин-доктора, как правило, пытаются их раскрутить с целью торможения или ускорения, разогрева публики перед событием, наведения на нее блеска, переведения интереса в другую сферу, менеджмента выходящих из-под контроля событий и т.д. К приемам ремесла «спин-докторства» можно отнести: создание подсадных организаций для распространения пропагандистских материалов без указания на источник; создание и продвижение фальшивых блогов в Интернет; задержка информации о неприятных новостях до тех пор, пока внимание СМИ не переключится на что-то иное».
Он отметил, что журналисты, которые набрасываются на спин-докторство со стороны пиарщиков, зачастую потом активно используют это, как источник эксклюзивной информации. Такие журналисты становятся соучастниками манипулятивного воздействия на читателей, слушателей и зрителей, за что несут полную ответственность вместе со спин-докторами. Вывод г-на Королько: такая практика «сделок» между пиарщиками и журналистами, а также использование манипулятивных методов и приемов в коммуникации с общественностью противоречат этике обоих профессий.
Источник: www.propr.com.ua