PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

О манипуляциях между PRщиками и журналистами

23 февраля 2009 г. в ИА «Украинские новости» по итогам экспертного опроса «Золотое Зерно — 2008» состоялся круглый стол на тему: «Взаимоотношения PR-специалистов и СМИ в условиях кризиса».

В работе круглого стола приняли участие руководители ведущих PR-агентств, представители СМИ, эксперты медиа-отрасли и рынка коммуникаций:
• Денис Безлюдько, главный редактор ИА «Українські Новини»;
• Наталья Березовская, директор Starget PR Agency;
• Марина Гуз, директор PRAVDA Research;
• Валентин Королько, президент PR-агентства Mainstraream Сommunication & Сonsulting;
• Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating;
• Максим Лазебник, шеф-редактор sostav.ua;
• Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП;
• Евгений Ромат, председатель Союза рекламистов Украины;
• Ирина Филенко, генеральный директор коммуникационной группы PRT;
• Денис Шехтман, руководитель проектной группы PRAVDA Research.

На круглом столе были обнародованы результаты экспертного опроса «Золотое Зерно — 2008» и полученные в ходе его рейтинги. Предметом обсуждения было проблемное поле взаимодействия PR-специалистов и журналистов, профессионализм сторон и этичное отношение друг к другу.

В ходе обмена мнениями Валентин Королько привлек внимание к проблеме недоразумений и соперничества, которые часто возникают между близкими по роду деятельности пиарщиками и журналистами, где первые создают информационные поводы, а вторые информируют о значимых событиях общественность.

В этой связи он остановился на распространившемся опасном явлении, получившем название «спин-докторство». По мнению Валентина Григорьевича, «это далекая от морали и профессиональной этики, как PR-специалиста, так и журналиста, практика «исправления» того, как общественность воспринимает то или иное событие, либо модификации ожиданий того, что может случиться. В зависимости от характера событий и потребностей заказчика, спин-доктора, как правило, пытаются их раскрутить с целью торможения или ускорения, разогрева публики перед событием, наведения на нее блеска, переведения интереса в другую сферу, менеджмента выходящих из-под контроля событий и т.д. К приемам ремесла «спин-докторства» можно отнести: создание подсадных организаций для распространения пропагандистских материалов без указания на источник; создание и продвижение фальшивых блогов в Интернет; задержка информации о неприятных новостях до тех пор, пока внимание СМИ не переключится на что-то иное».

Он отметил, что журналисты, которые набрасываются на спин-докторство со стороны пиарщиков, зачастую потом активно используют это, как источник эксклюзивной информации. Такие журналисты становятся соучастниками манипулятивного воздействия на читателей, слушателей и зрителей, за что несут полную ответственность вместе со спин-докторами. Вывод г-на Королько: такая практика «сделок» между пиарщиками и журналистами, а также использование манипулятивных методов и приемов в коммуникации с общественностью противоречат этике обоих профессий.

Источник: www.propr.com.ua

 

(27.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии