link12876 link12877 link12878 link12879 link12880 link12881 link12882 link12883 link12884 link12885 link12886 link12887 link12888 link12889 link12890 link12891 link12892 link12893 link12894 link12895 link12896 link12897 link12898 link12899 link12900 link12901 link12902 link12903 link12904 link12905 link12906 link12907 link12908 link12909 link12910 link12911 link12912 link12913 link12914 link12915 link12916 link12917 link12918 link12919 link12920 link12921 link12922 link12923 link12924 link12925 link12926 link12927 link12928 link12929 link12930 link12931 link12932 link12933 link12934 link12935 link12936 link12937 link12938 link12939 link12940 link12941 link12942 link12943 link12944 link12945 link12946 link12947 link12948 link12949 link12950 link12951 link12952 link12953 link12954 link12955 link12956 link12957 link12958 link12959 link12960 link12961 link12962 link12963 link12964 link12965 link12966 link12967 link12968 link12969 link12970 link12971 link12972 link12973 link12974 link12975 link12976 link12977 link12978 link12979 link12980 link12981 link12982 link12983 link12984 link12985 link12986 link12987 link12988 link12989 link12990 link12991 link12992 link12993 link12994 link12995 link12996 link12997 link12998 link12999 link13000 link13001 link13002 link13003 link13004 link13005 link13006 link13007 link13008 link13009 link13010 link13011 link13012 link13013 link13014 link13015 link13016 link13017 link13018 link13019 link13020 link13021 link13022 link13023
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

О манипуляциях между PRщиками и журналистами

23 февраля 2009 г. в ИА «Украинские новости» по итогам экспертного опроса «Золотое Зерно — 2008» состоялся круглый стол на тему: «Взаимоотношения PR-специалистов и СМИ в условиях кризиса».

В работе круглого стола приняли участие руководители ведущих PR-агентств, представители СМИ, эксперты медиа-отрасли и рынка коммуникаций:
• Денис Безлюдько, главный редактор ИА «Українські Новини»;
• Наталья Березовская, директор Starget PR Agency;
• Марина Гуз, директор PRAVDA Research;
• Валентин Королько, президент PR-агентства Mainstraream Сommunication & Сonsulting;
• Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating;
• Максим Лазебник, шеф-редактор sostav.ua;
• Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП;
• Евгений Ромат, председатель Союза рекламистов Украины;
• Ирина Филенко, генеральный директор коммуникационной группы PRT;
• Денис Шехтман, руководитель проектной группы PRAVDA Research.

На круглом столе были обнародованы результаты экспертного опроса «Золотое Зерно — 2008» и полученные в ходе его рейтинги. Предметом обсуждения было проблемное поле взаимодействия PR-специалистов и журналистов, профессионализм сторон и этичное отношение друг к другу.

В ходе обмена мнениями Валентин Королько привлек внимание к проблеме недоразумений и соперничества, которые часто возникают между близкими по роду деятельности пиарщиками и журналистами, где первые создают информационные поводы, а вторые информируют о значимых событиях общественность.

В этой связи он остановился на распространившемся опасном явлении, получившем название «спин-докторство». По мнению Валентина Григорьевича, «это далекая от морали и профессиональной этики, как PR-специалиста, так и журналиста, практика «исправления» того, как общественность воспринимает то или иное событие, либо модификации ожиданий того, что может случиться. В зависимости от характера событий и потребностей заказчика, спин-доктора, как правило, пытаются их раскрутить с целью торможения или ускорения, разогрева публики перед событием, наведения на нее блеска, переведения интереса в другую сферу, менеджмента выходящих из-под контроля событий и т.д. К приемам ремесла «спин-докторства» можно отнести: создание подсадных организаций для распространения пропагандистских материалов без указания на источник; создание и продвижение фальшивых блогов в Интернет; задержка информации о неприятных новостях до тех пор, пока внимание СМИ не переключится на что-то иное».

Он отметил, что журналисты, которые набрасываются на спин-докторство со стороны пиарщиков, зачастую потом активно используют это, как источник эксклюзивной информации. Такие журналисты становятся соучастниками манипулятивного воздействия на читателей, слушателей и зрителей, за что несут полную ответственность вместе со спин-докторами. Вывод г-на Королько: такая практика «сделок» между пиарщиками и журналистами, а также использование манипулятивных методов и приемов в коммуникации с общественностью противоречат этике обоих профессий.

Источник: www.propr.com.ua

 

(27.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии