PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Поучительный кейс от «Газпрома»

21 февраля 2009 года в помещении Союза журналистов Украины состоялось заседание Совета экспертов рынка общественных коммуникаций Украины, посвященное теме «Поучительный кейс от «Газпрома»: алгоритмы информационных агрессий и методов противодействия».

Организаторами этого, несомненно, важного с практической точки зрения мероприятия, выступили Украинская лига по связям с общественностью (PR-Лига) (http://www.pr-liga.org.ua), Киевская школа PR-технологий (http://www.prschool.kiev.ua) и кафедра рекламы и связей с общественностью Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко.

Главной задачей круглого стола было изучение методов подготовки и ведения информационной агрессии, а также технологии эффективной защиты на примере «газовой войны» между Россией и Украиной. Ключевыми темами, вынесенными на обсуждение экспертами, были следующие:

- типичные приемы информационной войны России в «газовом конфликте»;
- анализ ответной реакции Украины на эту информационную агрессию;
- алгоритмы информационных войн на международной арене, применяемых в настоящее время, обзор базовых манипуляционных технологий;
- примеры информационных войн против интересов нашего государства, насколько профессиональна Украина в защите собственных интересов на полях информационных войн и др.

Свою позицию по этим вопросам озвучили в формате докладов следующие эксперты:
- Денис Богуш, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью (доклад «Информационные войны: практические аспекты»);
- Лариса Компанцева, эксперт по вопросам коммуникаций в Интернете, доцент кафедры информационного противодействия Военного института КНУ им. Т. Г. Шевченко (доклад «PR-войны в газовом конфликте»);
- Елена Деревянко, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью, управляющий партнер агентства «PR-Service» (доклад «Энергетическая безопасность и международный имидж Украины»).

По словам Дениса Богуша: «60% информационных атак приходится на телевидение, на втором месте — Интернет. К примеру, для «правильного» освещения газового конфликта Газпрома и Украины, российской стороной было создано 8 сайтов, где ежедневно (даже 31 декабря и 1 января) размещались какие-то новости». Касаемо защиты украинской стороной собственных интересов в этой информационной войне, участниками дискуссии был сделан вывод о полном отсутствии системной PR-работы на государственном уровне. «В то время, как в РФ уже как минимум 9 лет работает формализованная доктрина информационной безопасности, Украина в этой ситуации, к сожалению, показала свою полную "боевую" неготовность», — отметила Елена Деревянко.

Итоговым результатом круглого стола стала подготовка Советом экспертов рынка общественных коммуникаций Украины (http://www.prschool.kiev.ua/ru/1/lists/70) рекомендаций для уполномоченных органов государственной власти касательно методологии, а также инструментария адекватного противодействия всевозможным информационным агрессиям. На сегодняшний день также начала работу аналитическая группа, задачей которой является извлечение правильных выводов из приобретенного нашей страной в ходе информационной газовой войны опыта и содействие в подготовке превентивных мер для отражения последующих агрессий.

Источник: www.reklamaster.com

 

 

(27.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии