PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Cоциальные сети доступны 7% россиян

Россия вышла на почетное четвертое место в Европе по количеству пользователей социальный сетей. По статистике СomSсore, за декабрь 2008 года "ВКонтакте", "Одноклассников", "Мой мир" и другие ресурсы посетили 18,4 миллиона человек. Отечественные данные еще более позитивны, хотя и аудитории известных сайтов пересекаются. Впрочем, по так называемому уровню проникновения социальных сетей Россия все равно отстает.

На середину 2008 года ComScore зарегистрировала 860 млн уникальных интернет-пользователей. Социальные сети из них используют 580 млн человек. Из европейских стран общаться на популярных ресурсах больше россиян любят только жители Туманного Альбиона (29 млн человек ежемесячно), немцы (25 млн) и французы (21 млн). Хотя до авторизованных страничек, где можно выкладывать фотографии и создавать группы по интересам, доходят всего 63% пользователей. Таким образом, по уровню проникновения мы на 13-м месте. Ниже только Голландия, Норвегия и Австрия, в которой социальными сетями пользуются менее половины граждан.

Если в Европе такой уровень объясняется лишь не слишком впечатляющим интересом самих интернетчиков, то в России есть явные проблемы с доступом в виртуальное пространство широких масс населения. Глобальной сетью ежедневно в нашей стране, по данным опроса ФОМ, пользуются 16% жителей. Это восьмое место в мировом рейтинге. В первую очередь проблемы касаются Сибири и Дальнего Востока, а также небольших городов, где практически не существует конкуренции провайдеров, что делает их услуги дорогими.

Более половины пользователей, в соответствии с результатами исследования компании "Ромир", каждый день заходят в социальные сети. При этом подобные ресурсы предпочитают больше женщины — 63% представительниц прекрасного пола и только 49% мужчин.

- По статистике, в двух самых популярных социальных сетях страны зарегистрировано почти по 30 млн человек, — отмечает Дмитрий Алексеев, аналитик рынка телекоммуникаций. — Разумеется, их реальная аудитория существенно ниже, ведь многие, единожды получив аккаунт, им практически не пользуются. Или заходят время от времени. По популярности "ВКонтакте" действительно сейчас вырывается вперед, обгоняя "Одноклассников". И небольшой пока разрыв будет увеличиваться. Аудитория первого ресурса моложе и активнее. Но не только по этой причине. "Одноклассники" изначально развивались как бизнес-проект, ориентированный на зарабатывание денег. "ВКонтакте" лишь недавно начали ставить рекламные баннеры. А его конкурент наоборот быстро наращивает количество платных услуг, теряя голоса простых пользователей, у которых нет желания выкладывать деньги каждый раз, когда они хотят что-то изменить на своей страничке.

Источник: www.metronews.ru

 

(24.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии