PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Блестящие экспромты блестящих профессионалов

28 января 2009 года состоялась XII Церемония награждения в области развития общественных связей "Серебряный Лучник". На мероприятии были объявлены победители номинаций: "Лучший проект", "Лучшая работа по теории", "Мастер", "Персона", "За культурный вклад в развитие общественных связей".
Церемония проходила в кинотеатре "Киномир" с участием более 500 профессионалов отрасли.

XII церемония удивила гостей простотой художественного решения — декорации практически отсутствовали; и глубиной замысла — сцена была поделена на две части, одна из которых означала абсолютный оптимизм и благополучие, другая — кризисное состояние и пессимистический взгляд на развитие событий. Поднимающимся на сцену лауреатам и награждающим их лицам приходилось не только выбрать "свою часть сцены", но и обосновывать выбор в кратком выступлении. Зал аплодировал блестящим экспромтам, а особое изящество смысла подчеркивали фрагменты фильмов с участием Чарли Чаплина. Гости церемонии стали свидетелями совершенно неожиданных событий: лауреат в номинации "Персона" Шамиль Тарпищев (по просьбе организаторов) во время награждения расписывался на теннисных мячах и теннисной ракеткой отправлял их в зрительный зал. Лауреата номинации "За культурный вклад" Анатолия Прохорова приветствовали им же выдуманные персонажи мультсериала "См ешарики" в сопровождении Сергея Зверева (президент КРОС) и Андрея Гнатюка (президент Группы ИМА).

Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин вручил статуэтку "Серебряного Лучника" Игорю Игнатьеву, вице-президенту "Сахалин Энерджи" за проект "Ломаем стереотипы", подчеркнув, что только трезвое осмысление ежедневных кризисных ситуаций позволяет эффективно решать стратегические задачи и достигать желаемого успеха и благополучия.

Традиционно с волнением гости ожидали результатов мгновенного голосования в номинации "Мастер" — в течение одной минуты зал выбирал лауреата, набирая номер телефона, указанный на экране. Большинство отдало предпочтение Борису Еремину, главному редактору журнала "Советник". Специальный приз Попечительского совета вручен Российскому Агентству международной информации "РИА Новости" — за активное развитие общественных и медиа-коммуникаций. В этом решении — признательность за внедрение нового, мультимедийного формата, оперативное и объективное отражение событий каждого дня.

Церемония завершилась, итоги конкурса подведены, мы поздравляем всех участников! Желаем удачи и успехов!

ЛАУРЕАТЫ 2008 года:
Номинация "Лучший проект":
"Развитие добровольного донорства крови и ее компонентов" (Министерство здравоохранения и социального развития РФ),
"Ломаем стереотипы" ("Сахалин Энерджи"),
"9 миллиардов тонн нефти. Югра-России" (Департамент информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа),
"Формирование страхового медиапространства как сферы развития страховой культуры населения России" (ОАО "Росгосстрах")

Всего в 2008 году было зарегистрировано 60 проектов, в том числе из Украины (1), Великобритании (1) и различных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Южно-Сахалинска, Омска, Самары, Челябинска, Екатеринбурга, Соликамска, Тюмени, Чусового, Иваново, Калининграда, Владимира, Костомукшы (Карелия), Уфы, Набережных Челнов, Красноярска, Костромы, Воронежа.

Экспертный совет утвердил список номинантов, в который вошли 15+1 проект, предоставив право на блиц-презентацию автору самой креативной идеи года. 27 января они представили свои презентации в Новом зале РИА Новости. По результатам выступления участники получали оценки жюри.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА
РАМИ "РИА Новости"
 — за развитие общественных и медиа-коммуникаций, успешную коммуникационную кампанию в период ребрендинга

НОМИНАЦИЯ "Лучшая работа по теории"
Борис Докторов
, автор книги "Реклама и опросы общественного мнения в США = Advertising and polling in the U.S.A : история зарождения, судьбы творцов".

Рабочая группа номинации "Лучшая работа по теории" рассматривала и утвердила список из 31 книги, выпущенных в 2008 году, для участия в конкурсе на соискание Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник". 28 января впервые в истории конкурса состоялись открытые авторские презентации книг: Мирослава Кошелюк "Эффективное PR-мышление : мастер-класс для начинающих и профессионалов" , Владимира Мединского "Негодяи и гении PR от Рюрика до Ивана III Грозного", Станислава Наумова "Гуманитарные знания и технологии в пространстве масс-медиа (философско-методологический анализ)", Андрея Ульяновского "Вымышленные существа эпохи масс-медиа: Россия, 21 век (Энциклопедия для социально-гуманитарной интеллигенции)", Дмитрия Чернова "Волна, или как управлять корпоративными коммуникациями в России, когда всё меняется".

НОМИНАЦИЯ "Мастер"
Борис Еремин
, главный редактор журнала "Советник", президент российского отделения Международной рекламной ассоциации В этом году впервые все номинанты выступили с публичными лекциями: Борис Еремин — "Коммуникационный менеджмент как инструмент развития предпринимательства в период кризиса". Татьяна Ивкина — "Особенности PR во время кризиса"), Вероника Моисеева — "Незаметная революция в общественных коммуникациях. Актуальные тренды", Татьяна Шахнес — "PRедварительные обобщения 16-летней PRактики в PRофессии".

НОМИНАЦИЯ "Персона"
Шамиль Анвярович Тарпищев, президент Федерации тенниса, советник руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту — за высшие спортивные достижения команды на Олимпиаде-2008 и развитие спорта в России

НОМИНАЦИЯ "За культурный вклад в развитие общественных связей"
Анатолий Валентинович Прохоров
, автор и художественный руководитель проекта "Смешарики"

pr.files

(29.01.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии