Информационным центром "ЭЛВИСТИ" проведен анализ публикаций в интернет-СМИ с упоминанием основных PR-мероприятий, прошедших в Украине в 2008 году.
С помощью системы автоматического мониторинга новостей InfoStream было проанализировано более 15 миллионов публикаций из более чем 3500 СМИ.
В рамках данного исследования анализировались следующие мероприятия:
• Международный фестиваль общественных коммуникаций (фестиваль PR-технологий), прошедший 18-20 апреля 2008, организаторы фестиваля — Центр общественных связей "Р.А.П.И.Д.", Киевская школа PR-технологий;
• PR-форум в рамках международной выставки рекламы, маркетинга и масс-медиа REX 2008, 16 сентября 2008, организаторы форума — компании "Евроиндекс" и Publiсity Creating;
• Европейский PR-конгресс, 3-4 октября 2008, учредители конгресса: Украинская Ассоциация по связям с общественностью (UAPR), Международная Организация Консультантов в Области Коммуникаций (ІCCO), Чартерный Институт Publіc Relatіons (CІPR);
• Международный ежегодный саммит "Дни PR в Украине", 23-24 октября 2008, организатор саммита — Агентство Bohush Communications при поддержке членов Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA), при поддержке Министерства иностранных дел Украины и при содействии Украинской PR-Лиги.
По результатам анализа, лидером по упоминаемости стал PR-форум, проведенный в рамках международной выставки REX 2008. Всего в течение анализируемого 2008 года было зафиксировано 277 публикаций с упоминанием данного мероприятия. Чуть меньше двухсот публикаций анализируемых СМИ в течение года содержали упоминания Европейского PR-конгресса. На третьем месте по количеству публикаций с упоминанием анализируемых PR-мероприятий — Международный фестиваль общественных коммуникаций — 115 публикаций. Четвертая позиция за Международным ежегодным саммитом "Дни PR в Украине" — 48 сообщения.
Анализируя динамику упоминаемости анализируемых мероприятий можно отметить, что практически у всех событий большая часть публикаций были посвящены анонсу того или иного мероприятия, а начиналось размещение такой информации за 4-2 месяца до начала мероприятия. Исключением стал саммит "Дни PR в Украине" — в отличие от остальных анализируемых мероприятий, большая часть публикаций о Саммите пришлась на период после его завершения. В перечень наиболее активных интернет-СМИ, разместивших пять и более публикаций с упоминанием анализируемых PR-мероприятий, вошло тридцать восемь интернет-изданий.
Логично, что наибольшее внимание к анализируемым событиям проявили целевые издания — самое большее количество публикаций о мероприятиях в течение года было размещено на страницах интернет-изданий ProPR — более 60 публикаций и Publicity — более 40 публикаций.
Примечательно, что при освещении PR-форума и Европейского PR-конгресса активно использовались ресурсы позволяющие самостоятельно размещать информацию: InThePress.ru, Press-Release.com.ua, UkrBiz.net, PRNews, "PR — это жизнь" и другие. В результате сообщения с упоминанием анализируемых мероприятий, которые были размещены на подобных источниках составили значительную часть — более 25% общего числа публикаций.
Большинство источников, вошедших в число наиболее активных, уделяли внимание практически всем анализируемым мероприятиям, но можно отметить несколько источников, которые отдали предпочтение публикациям только об одном из прошедших PR-событий.
Источник: www.raso.ru